3) Меры по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы
В целях предотвращения последствий внезапного отказа радиосвязи между составителем и машинистом при движении состава вагонами вперед устанавливается следующий порядок:
1. Перед началом движения при передаче команды машинисту составитель указывает показание маневрового светофора, № пути назначения, степень его занятости вагонами и свое местонахождение, например: "(Номер локомотива и фамилия или позывной), поехали назад, на 6-ой путь на вагоны, М22 белый, я на подножке справа".
2. После проезда головой состава каждого маневрового светофора составитель сообщает машинисту показание следующего, например: "(Номер локомотива и фамилия или позывной), М24 белый". Машинист подтверждает: "Понятно, М24 белый, (Номер локомотива и фамилия или позывной)".
3. При заезде на путь назначения составитель сообщает машинисту, например: "(Номер локомотива и фамилия или позывной), разрыв 20 вагонов". Машинист подтверждает восприятие.
4. При приближении к стоящим вагонам составитель сообщает остающееся расстояние до них, например: "(Номер локомотива и фамилия или позывной), разрыв 5 вагонов, тише.", далее: "(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка".
5. В случае отсутствия очередного сообщения составителя, машинист обязан запросить его и при отсутствии ответа немедленно остановить состав.
6. В случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения составителя, последний должен
принять все меры к остановке: по радио через ДСП, через работников на путях и в случае невыполнения машинистом команд(сигналов) при угрозе столкновения сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости машиниста и подавать сигналы остановки.
7. В случае внезапного отказа средств радиосвязи при маневрах, составитель поездов обязан прекратить маневровую работу подачей ручных сигналов остановки. После чего согласовать с машинистом маневрового локомотива и ДСП дальнейшую работу при помощи ручных сигналов.
Одновременная подача вагонов на подъездные пути и уборка вагонов с подъездных путей, а также длина состава для расформирования или формирования в этом случае устанавливается в количестве 12 осей. В условиях плохой видимости составитель поездов может привлекать для передачи сигналов на станции ДСПП.
В случае отсутствия радиосвязи с машинистом локомотива, составитель поездов обязан находиться в таком месте, откуда обеспечивается видимость машинистом подаваемых ручных сигналов.
8. Меры безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов:
Одновременная работа двух и более маневровых локомотивов в одном маневровом районе не допускается.
Одновременный заезд на один путь парков "Б" и "В" со стороны маневрового района №1 и маневрового района №2 запрещается.
9.Меры безопасности по предупреждению случаев выхода подвижного состава за границу полезной длины в противоположном конце путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений маневрового состава в стрелочной горловине:
Районы работы | Пути или парки | Меры безопасности |
1 | 2 | 3 |
I-й маневровый район (вытяжной путь №23) | 5, 6, 7, 8 парка «Б» | Составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути; При маневрах включаются автотормоза всех вагонов; Осаживание вагонов составитель согласовывает с ДСПП;
|
I-й маневровый район (вытяжной путь №23) | 9 парка "Б" | Осаживание вагонов допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению пути №27; составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути; При маневрах включаются автотормоза всех вагонов; Осаживание вагонов составитель согласовывает с ДСПП;
|
I-й маневровый район (вытяжной путь №23) | 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20 парка «В» | Осаживание вагонов допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению пути № 24; составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути; При маневрах включаются автотормоза всех вагонов; Осаживание вагонов составитель согласовывает с ДСПП;
|
II-й маневровый район (с нечетной горловины) | Пути 5, 6, 7, 8 и 9 парка «Б» | Осаживание вагонов допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению пути №23; составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути; При маневрах включаются автотормоза всех вагонов; Осаживание вагонов составитель согласовывает с ДСПП;
|
II-й маневровый район (вытяжной путь №24) | 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20 парка «В» | Осаживание вагонов допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению пути №23; составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути; При маневрах включаются автотормоза всех вагонов; Осаживание вагонов составитель согласовывает с ДСПП;
|
Периодичность переговоров локомотивной бригады с руководителем маневров о свободности пути при осаживании вагонов в кривых участках пути, в темное время суток, при плохой видимости или при заступлении вагонов на занятый путь (сколько вагонов до сцепления и подход) должно производится каждые 15-20 секунд. При отсутствии сигналов от руководителя маневров локомотивная бригада должна прекратить движение. |
- Оглавление
- А) Ознакомление с производственно-технической характеристикой станции
- Назначение и месторасположение станции на сети железных дорог
- 2) Техническая характеристика станции и прилегающих перегонов.
- 3) Путевое развитие станции.
- 4) Устройство сцб и связи
- Б) Изучение оперативного командования и планирования работы станции
- 1)Порядок убеждения дежурным по станции в прибытии поезда в полном составе:
- 2) Информация о подходе, прибытии поездов
- 3) Руководство эксплуатационной работой
- 4) Оперативное планирование поездной и грузовой работы
- В) Изучение технической работы станции
- 1) Техническая работы станции
- 2)Организация маневровой работы
- 3) Меры по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы
- 4) Автоматизированные системы управления:
- Организация работы товарной конторы, обязанности работников
- Приложение 1
- Список используемой литературы