logo search
отчет 20000000000)

3) Меры по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы

В целях предотвращения последствий внезапного отказа радиосвязи между составителем и машинистом при движении состава вагонами вперед устанавливается следующий порядок:

1. Перед началом движения при передаче команды машинисту составитель указывает показание маневрового светофора, № пути назначения, степень его занятости вагонами и свое местонахождение, например: "(Номер локомотива и фамилия или позывной), поехали назад, на 6-ой путь на вагоны, М22 белый, я на подножке справа".

2. После проезда головой состава каждого маневрового светофора составитель сообщает машинисту показание следующего, например: "(Номер локомотива и фамилия или позывной), М24 белый". Машинист подтверждает: "Понятно, М24 белый, (Номер локомотива и фамилия или позывной)".

3. При заезде на путь назначения составитель сообщает машинисту, например: "(Номер локомотива и фамилия или позывной), разрыв 20 вагонов". Машинист подтверждает восприятие.

4. При приближении к стоящим вагонам составитель сообщает остающееся расстояние до них, например: "(Номер локомотива и фамилия или позывной), разрыв 5 вагонов, тише.", далее: "(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка".

5. В случае отсутствия очередного сообщения составителя, машинист обязан запросить его и при отсутствии ответа немедленно остановить состав.

6. В случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения составителя, последний должен

принять все меры к остановке: по радио через ДСП, через работников на путях и в случае невыполнения машинистом команд(сигналов) при угрозе столкновения сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости машиниста и подавать сигналы остановки.

7. В случае внезапного отказа средств радиосвязи при маневрах, составитель поездов обязан прекратить маневровую работу подачей ручных сигналов остановки. После чего согласовать с машинистом маневрового локомотива и ДСП дальнейшую работу при помощи ручных сигналов.

Одновременная подача вагонов на подъездные пути и уборка вагонов с подъездных путей, а также длина состава для расформирования или формирования в этом случае устанавливается в количестве 12 осей. В условиях плохой видимости составитель поездов может привлекать для передачи сигналов на станции ДСПП.

В случае отсутствия радиосвязи с машинистом локомотива, составитель поездов обязан находиться в таком месте, откуда обеспечивается видимость машинистом подаваемых ручных сигналов.

8. Меры безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов:

Одновременная работа двух и более маневровых локомотивов в одном маневровом районе не допускается.

Одновременный заезд на один путь парков "Б" и "В" со стороны маневрового района №1 и маневрового района №2 запрещается.

9.Меры безопасности по предупреждению случаев выхода подвижного состава за границу полезной длины в противоположном конце путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений маневрового состава в стрелочной горловине:

Районы работы

Пути или парки

Меры безопасности

1

2

3

I-й маневровый район (вытяжной путь №23)

5, 6, 7, 8 парка «Б»

Составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути;

При маневрах включаются автотормоза всех вагонов;

Осаживание вагонов составитель согласовывает с ДСПП;

I-й маневровый район (вытяжной путь №23)

9 парка "Б"

Осаживание вагонов допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению пути №27;

составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути;

При маневрах включаются автотормоза всех вагонов;

Осаживание вагонов составитель согласовывает с ДСПП;

I-й маневровый район (вытяжной путь №23)

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20 парка «В»

Осаживание вагонов допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению пути № 24;

составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути;

При маневрах включаются автотормоза всех вагонов;

Осаживание вагонов составитель согласовывает с ДСПП;

II-й маневровый район (с нечетной горловины)

Пути 5, 6, 7, 8 и 9 парка «Б»

Осаживание вагонов допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению пути №23;

составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути;

При маневрах включаются автотормоза всех вагонов;

Осаживание вагонов составитель согласовывает с ДСПП;

II-й маневровый район (вытяжной путь №24)

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20 парка «В»

Осаживание вагонов допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению пути №23;

составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути;

При маневрах включаются автотормоза всех вагонов;

Осаживание вагонов составитель согласовывает с ДСПП;

Периодичность переговоров локомотивной бригады с руководителем маневров о свободности пути при осаживании вагонов в кривых участках пути, в темное время суток, при плохой видимости или при заступлении вагонов на занятый путь (сколько вагонов до сцепления и подход) должно производится каждые 15-20 секунд. При отсутствии сигналов от руководителя маневров локомотивная бригада должна прекратить движение.