2.3 Перспективы развития гостиничного комплекса столицы на период до 2020 года
Положительная динамика показателей операционной деятельности средств размещения г. Москвы позволяет говорить о восстановлении гостиничного рынка Москвы и ожидании его дальнейшего роста.
В 2014 г. номерной фонд вводимых в эксплуатацию гостиниц увеличит предложение гостиничных услуг в сегменте 3–5* г. Москвы на 3,6%, причем все новое предложение в основном будет под управлением сетевых операторов. Равномерный и умеренный ежегодный прирост номерного фонда гостиниц поддерживает структуру спроса и предложения в сбалансированном состоянии. При этом основная доля нового гостиничного предложения формируется в ЦАО.
Прогнозируется возобновление строительства нескольких приостановленных гостиничных проектов в краткосрочной перспективе. Среди них – отель Four Seasons на Золотом острове. Структуры «Альфа-групп» подписали договор с DB Development, которая займется развитием этого проекта строительства гостиницы на 100 номеров. Ряд международных гостиничных операторов в 2011 г. заявили о планах по расширению своей сети в России.
Так, к 2015 г. гостиничный оператор Accor намерен открыть 32 отеля на территории РФ и СНГ. InterContinental Hotels Group намерен открыть в России и странах СНГ около 100 новых отелей. Наибольшее внимание уделяется рынкам Москвы и Санкт-Петербурга [9].
По прогнозам Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы к 2025 году число туристов должно увеличиться до 14,8 миллионов в год. Для реализации этой задачи принята госпрограмма «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012–2016 годы». По прогнозам Комитета по туризму число туристов в Москве к 2016 г. вырастет до 7,32 млн. туристов, 3,8 млн. которых из стран дальнего зарубежья.
Ведется разработка отраслевой территориальной схемы размещения гостиниц, планируется реконструкция общежитий под гостиницы, создание плавучих гостиниц и хостелов. Так, например, властями согласован проект строительства двух гостиниц в историческом центре Москвы. Одна из которых будет расположена на Тверской улице, на месте редакции газеты «Московские новости» (общая площадь 14 тыс. кв. м), другая в Козихинском переулке (оператором отеля на 110 номеров выступит УК «Гост Отель Менеджмент», под управлением которой находится гостиница «Сретенская»). Общий объем инвестиций, по предварительным оценкам, может составить 120 млн. долл. [11]
Также в планах столичных властей размещение гостиниц различных категорий в освободившихся офисных зданиях госорганов. В случае реализации заявленных планов ежегодный объем ввода гостиничной недвижимости в среднесрочной перспективе должен составить более 5 тыс.номеров, хотя в последние годы ежегодный ввод гостиничных номеров составлял 1–2 тысячи номеров.
Заявлено о строительстве нового отеля в рамках реализации проекта «Арена парк» к 2015 году. Проект предусматривает также реконструкцию стадиона в Петровском парке. В рамках реализации проекта было подписано соглашение об управлении Hyatt Regency Moscow между Hyatt Hotels Coporation и ВТБ Арена Парк. Номерной фонд гостиницы составит 297 номеров. [3]
Большинство из 18 новых гостиниц в центре Москвы возникнут в результате реконструкции и изменения функционального значения ряда офисных зданий. Несколько гостиничных комплексов будут построены заново.
- Национальный исследовательский университет
- Введение
- 1. Гостиничный комплекс москвы
- Инвестиционная привлекательность гостиничного рынка Москвы
- 1.2 Показатели вместимости гостиничного фонда Москвы
- Гостиницы, введенные в эксплуатацию в 2011-2012 году
- Сегментация объектов гостиничного комплекса по уровню комфортности и административным округам столицы
- Основные показатели гостиничных предприятий столицы
- 2. Инвестиционные возможности на московском гостиничном рынке
- 2.1 Инвестиции в гостиничный сегмент Москвы
- Объемы инвестиционных сделок в гостиничном сегменте г. Москвы в 2011 г.
- 2.2 Основные нормативно-правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность на гостиничном рынке г. Москвы.
- 2.3 Перспективы развития гостиничного комплекса столицы на период до 2020 года
- 3. Анализ менеджмента гостеприимства в гостинице «ритц-карлтон»
- 3.1 Краткая организационная характеристика гостиницы «Ритц-Карлтон»
- Краткая структура гостиницы «Ритц-Карлтон»
- 3.2 Анализ осуществления менеджмента гостеприимства в отеле
- 3.3 Пути совершенствования менеджмента гостеприимства в гостинице «Ритц-Карлтон»
- Заключение
- Список литературы