logo
Курсовая по менеджменту в тур бизнесе

Введение

Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристических услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.

Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма на мировом рынке.

Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимости - количеству номеров и мест для проживания.

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится чуть менее 10% мирового валового национального продукта (по данным Всемирной Туристской Организации ЮНВТО на 2012 год), стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д.

Доходность гостиничного хозяйства в России обусловлена, в основном, высокими показателями по гостиницам Москвы, на долю которых приходится около шестидесяти семи процентов от доходов всего гостиничного хозяйства страны, в то время как на долю гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга, например, приходится лишь девять процентов. Исходя из всего вышесказанного, я считаю данную тему актуальной и интересной для рассмотрения.

Цель моей курсовой работы - изучить текущее состояние и тенденции развития московского рынка гостиничных услуг, а также проанализировать осуществление менеджмента гостеприимства в гостинице «Ритц-Карлтон».

Задачи:

1. Исследовать вместимости гостиничного фонда Москвы;

2. Исследовать сегменты объектов гостиничного комплекса по уровню комфортности и административным округам столицы;

3. Исследовать основные показатели деятельности гостиничного комплекса Москвы;

4. Исследовать конъюнктуру столичного рынка гостиничных услуг;

5. Исследовать перспективы дальнейшего развития гостиничного комплекса столицы на период до 2020 года.

6. Исследовать осуществление менеджмента гостеприимства в гостинице «Ритц-Карлтон» и разработать предложения по его совершенствованию.

Предметом исследования в данной курсовой работе будет являться гостиница «Ритц-Карлтон». А объектом исследования – менеджмент гостеприимства данной гостиницы.

Для написания данной работы мной будут рассмотрены материалы печатных и электронных деловых и специализированных изданий в сфере туризма, аналитических обзоров рынка гостиничных услуг Москвы, а также интернет-ресурсы.