Введение
Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристических услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.
Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма на мировом рынке.
Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимости - количеству номеров и мест для проживания.
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится чуть менее 10% мирового валового национального продукта (по данным Всемирной Туристской Организации ЮНВТО на 2012 год), стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д.
Доходность гостиничного хозяйства в России обусловлена, в основном, высокими показателями по гостиницам Москвы, на долю которых приходится около шестидесяти семи процентов от доходов всего гостиничного хозяйства страны, в то время как на долю гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга, например, приходится лишь девять процентов. Исходя из всего вышесказанного, я считаю данную тему актуальной и интересной для рассмотрения.
Цель моей курсовой работы - изучить текущее состояние и тенденции развития московского рынка гостиничных услуг, а также проанализировать осуществление менеджмента гостеприимства в гостинице «Ритц-Карлтон».
Задачи:
1. Исследовать вместимости гостиничного фонда Москвы;
2. Исследовать сегменты объектов гостиничного комплекса по уровню комфортности и административным округам столицы;
3. Исследовать основные показатели деятельности гостиничного комплекса Москвы;
4. Исследовать конъюнктуру столичного рынка гостиничных услуг;
5. Исследовать перспективы дальнейшего развития гостиничного комплекса столицы на период до 2020 года.
6. Исследовать осуществление менеджмента гостеприимства в гостинице «Ритц-Карлтон» и разработать предложения по его совершенствованию.
Предметом исследования в данной курсовой работе будет являться гостиница «Ритц-Карлтон». А объектом исследования – менеджмент гостеприимства данной гостиницы.
Для написания данной работы мной будут рассмотрены материалы печатных и электронных деловых и специализированных изданий в сфере туризма, аналитических обзоров рынка гостиничных услуг Москвы, а также интернет-ресурсы.
- Национальный исследовательский университет
- Введение
- 1. Гостиничный комплекс москвы
- Инвестиционная привлекательность гостиничного рынка Москвы
- 1.2 Показатели вместимости гостиничного фонда Москвы
- Гостиницы, введенные в эксплуатацию в 2011-2012 году
- Сегментация объектов гостиничного комплекса по уровню комфортности и административным округам столицы
- Основные показатели гостиничных предприятий столицы
- 2. Инвестиционные возможности на московском гостиничном рынке
- 2.1 Инвестиции в гостиничный сегмент Москвы
- Объемы инвестиционных сделок в гостиничном сегменте г. Москвы в 2011 г.
- 2.2 Основные нормативно-правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность на гостиничном рынке г. Москвы.
- 2.3 Перспективы развития гостиничного комплекса столицы на период до 2020 года
- 3. Анализ менеджмента гостеприимства в гостинице «ритц-карлтон»
- 3.1 Краткая организационная характеристика гостиницы «Ритц-Карлтон»
- Краткая структура гостиницы «Ритц-Карлтон»
- 3.2 Анализ осуществления менеджмента гостеприимства в отеле
- 3.3 Пути совершенствования менеджмента гостеприимства в гостинице «Ритц-Карлтон»
- Заключение
- Список литературы