logo search
роль PR спиц-та

Заключение

В нынешний век, факт, что конфликты неизбежны, является неоспоримым. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.

Для разрешения конфликта в организации важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. Всё это является отражением и основой деятельности специалиста по связям с общественностью.

В ходе решения поставленных задач в представленном теоретико-методологическом анализе стратегий предупреждения конфликта были получены определенные результаты, позволяющие сделать следующие выводы.

Во-первых, конфликт может иметь как деструктивные, так и конструктивные тенденции, в зависимости от этого применяются различные методы урегулирования, прогнозирования и разрешения конфликта, для этого даются практические советы и рекомендации.

Во-вторых, не всегда конфликт на предприятии можно уладить с помощью традиционных способов, таких как компромисс, переговоры; всё зависит от тяжести и «запущенности» конфликта, для этого привлекаются специалисты по PR, которые владеют необходимым инструментарием конфликтного PR, которые могут поставить «диагноз», выявить все стороны и участников и действовать в соответствии с четкими планами, выявляя перспективы. Обязательным моментом является оценка эффективности деятельности специалиста, с помощью опросов, тестов, социометрических исследований.

В ходе решения поставленных задач в практическом анализе деятельности PR-специалиста были сделаны следующие выводы.

Во-первых, связи с общественностью – это, прежде всего, творческий подход к решению проблемы на предприятии, это использование особых альтернативных методов, таких как тренинги, слухи, манипуляции сознанием, выпуск печатных изданий, радио и даже судебные иски. Специалисты в данной области должны обладать различными компетенциями, иметь достаточный опыт в сфере конфликтного PR, становлении корпоративной культуры, при этом не допускать типичные ошибки, которые могут привести к краху.

Во-вторых, детальное, пошаговое рассмотрение роли и деятельности PR-специалиста Дмитрия Комарова в конфликте между персоналом и руководством на ЧП «Галактика-Пресс» позволило сделать следующие мини-выводы:

- все участники конфликта должны быть информированы и осведомлены о протекании конфликта.

- необходим тщательный контроль информационных потоков, слухов и мифов о руководителе, возможно внедрение новых слухов.

- создание корпоративного сайта существенно сплотило коллектив, разрядило обстановку в тяжелые времена.

- произведена работа с самим руководителем, внедрение поощрений для повышения лояльности персонала.

- произведена оценка эффективности, тесты, опросы. Введены часовые тренинги.

Всё вышеизложенное подтверждает неоценимую роль PR-специалиста в позитивном разрешении конфликта организации, использовались альтернативные и традиционные методы, а особенностью стало внедрение специалиста в коллектив для рассмотрения ситуации «изнутри». Спонтанность, но и планомерность, творческий подход и структурированность, шаблоны и нововведения – всё это способствовало улучшению психологического климата в коллективе на ЧП «Галактика-Пресс», повышению лояльности персонала к руководству и долговременному сотрудничеству всех участников конфликта.