logo
роль PR спиц-та

Введение

Актуальность темы.

В последнее время цивилизация сталкивается всё с большим количеством конфликтов различной направленности: социальных, политических, экономических, культурных, этнических, религиозных и других. С одной стороны, в этом нет ничего удивительного, поскольку, по мнению современного американского ученого Льюиса Козера, "в социальной структуре любого типа всегда имеется повод для конфликтной ситуации, поскольку время от времени в ней вспыхивает конкуренция отдельных индивидов или подгрупп по поводу дефицитных ресурсов…" [6, С.543]. Следует заметить, что и современная глобализация, и информатизация предполагают постоянную смену старых парадигм и систем мировоззрения, что также неизбежно провоцирует кризисные явления, ведет к увеличению количества конфликтов в обществе.

В наши дни управленцы различных уровней находятся перед непростым выбором того инструментария, который наиболее применим для успешного выхода из того или иного конфликта, выбора тех методов - насильственных или ненасильственных - которые, разрешая конфликт следует использовать.

Поскольку разрешение некоторого конфликта всегда является более или менее длительным процессом, постольку основной проблемой, стоящей перед многими гуманитарными науками, изучающими конфликт, является проблема поиска оптимальных стратегий выхода из конфликта, его регулирования.

Связи с общественностью на сегодняшний день являются наиболее оптимальным и современным способом разрешения различных конфликтов. Специалист по PR играет неоценимую роль на всех стадиях конфликта, так как в запасе у него богатейший инструментарий, навыки посредника, оратора и многое другое, о чём и пойдёт речь в данной курсовой работе. Является ли конфликт проявлением дисфункции организаций, отклоняющегося поведения индивидов и групп, аномалий в общественной жизни или же это нормальная, необходимая форма?

Большинство же социологов поддерживают давнюю философскую традицию, согласно которой конфликт является неотъемлемой частью бытия, главным двигателем общественного развития. А это значит, что конфликт это не дисфункция, не аномалия, а норма отношений между людьми, необходимый элемент социальной жизни, который дает выход социальной напряженности, энергии деятельности, порождая социальные изменения различного масштаба.

Объектом является «Связи с общественностью» как средство предотвращения конфликта или минимизации его последствий.

Предметом деятельность PR-специалиста в конфликте в организации.

Цель изучить деятельность PR-специалиста в конфликте в организации.

Задачами исследования являются:

Методами, используемыми в данном исследовании, являются: метод системного анализа, формализации, описательный и сравнительно-сопоставительный.

Работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, списка использованных источников. Первая глава посвящена теоретическому анализу стратегий предупреждения конфликта. Она состоит из двух параграфов, которые соотносятся с задачами исследования. Вторая глава отражает более детальный практический анализ деятельности PR-специалиста на ЧП «Галактика-Пресс»: рассмотрение альтернативных методов решения проблемы и конфликтного PR.