Вариант 4.
1. Ключевым фактором в любой модели управления являются
Финансы.
Средства производства.
Структура управления.
Люди.
2. Что называется "социотехническими системами"?
Станки с программным управлением.
Компьютерные системы, заменяющие определенное число работников.
Люди, участвующие в процессе производства.
Компьютеры.
3. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации?
Связной.
Космополит.
Сторож.
Лидер мнения.
4. В чем отличие влияния путем убеждения от влияния власти примера или эксперта?
Убеждение приемлемо в любом коллективе, а власть примера и эксперта – высокопрофессиональны.
Тем, что исполнитель полностью уверен в том, что он делает и почему он это делает.
Для власти примера или эксперта необходимо, чтобы влияющий обладал большей властью в организации, чем объект влияния.
Они абсолютно одинаковы.
5. Какая из перечисленных инновационных стратегий позволяет наилучшим образом преодолеть "технологический разрыв"?
Наступательная.
Имитационная.
Оборонительная.
Оппортунистическая.
6. Какой из перечисленных видов прогнозов анализирует рынок товаров с учетом текущего состояния и перспектив развития экономики в целом?
Прогнозирование развития технологии.
Прогнозирование состояния рынка.
Прогнозирование социальное и развития технологии.
Социальное прогнозирование.
7. Правило - это
Гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации.
Последовательность операций.
Последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению.
Конкретно сформулированный опыт прошлого.
8. Определите основные этапы построения организации
Определение характера выполняемой работы.
Определение характера выполняемой работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления.
Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления.
Распределение работы между отдельными позициями менеджмента.
9. Причиной возникновения новых подходов к управлению является
Обнаружение грубых ошибок в старых подходах.
Рост культурного уровня общества.
Прогресс различных областей знаний и появление возможностей их использования в управлении.
Изменение практики управления.
10. Примером интенсивной технологии является
Монтаж фильма.
Конструкторское бюро.
Пивоваренный завод.
Угледобывающая шахта.
11. Конечной целью менеджмента является
Обеспечение прибыльности фирмы.
Повышение квалификации и творческой активности работника.
Рациональная организация производства.
Развитие технико-экономической базы фирмы.
12. "Отцом научного управления" часто называют
А. Г. Ганта - он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание.
Ф. Тейлора - он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений.
Фрэнка и Лилиан Гильбертов - они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего.
А. Файоля - он опубликовал книгу "Общее и промышленное управление", где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования.
13. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?
Принятием решения аудитивно учитывающего мнения всех заинтересованных сторон.
Уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом.
Уменьшением выгоды.
Установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников.
14. Основная причина трудности составления схемы структуры – это
Неэффективная и громоздкая организация, искажения в структуре взаимоотношений.
Громоздкая организация.
Неэффективная организация.
Искажения в структуре взаимоотношений.
15. Основным в управлении по целям является выработка целей
Снизу вверх.
По матричной схеме.
Сверху вниз по цепи инстанций.
D. Снизу вверх и сверху вниз.
16. Какой тип структуры системы управления позволяет наилучшим образом сочетать качество решения и ответственность за его принятие:
Линейная структура.
Функциональная структура.
Матричная структура.
Дивизиональная структура.
17. Какая из характеристик системы управления в наибольшей степени определяется формой собственности:
Масштаб управления.
Границы объекта управления.
Расходы на управление.
Весь комплекс характеристик, определяется формой собственности.
18. Каков главный признак неформальной организации:
Существование лидера в организации.
Отношения между людьми, не зафиксированные в организационных положениях.
Социально- психологическое отношение между людьми.
Противодействия решениям принятым администрацией.
19. Какие типы управления соответствуют следующему критерию типологического анализа: Организационные формы управления:
Регламентное, нормативное, социально- регулируемое, инструктивное.
Автократическое, демократическое, распорядительное, коллегиальное.
Прагматическое, эмпирическое, интуитивное, концептуальное.
Компьютерное, ситуационное, перспективное, текущее.
20. Какое определение системы управления вы считаете наиболее корректным, система управления это:
Единство объекта и субъекта управления.
Комплекс характеристик, отражающих состояние управления.
Совокупность отношений управления в социально-экономической системе.
Совокупность элементов и связей между ними, составляющих целостное образование.
21.Стратегия лидерства по издержкам оправдана, если
A. Покупателей немного
B. Различия товарных марок незначительны
C. Существует много способов дифференциации продукции
D. Различия товарных марок значительны
22.Корпоративная и деловая стратегия совпадают в компании
A. Недиверсифицированной
B. Диверсифицированной
C. Многоотраслевой
D. Конкурентоспособной
23.Из перечисленных пунктов:1) создание портфеля бизнес-подразделений; 2) НИОКР; 3) приобретение материалов; 4) управление запасами; 5) создание товарного портфеля бизнес-подразделений; 6) достижение синергизма бизнес-подразделений; - к функциональной стратегии относятся
A. 1,2
B. 4,5
C. 2,6
D. 3,4
24.В пирамиде создания операционная стратегия непосредственно связана с
A. Целями отделов функциональных единиц и стратегий функциональных единиц
B. Целями корпорации и стратегией хозяйственных подразделений
C. Целями функциональных единиц и корпоративной стратегией
D. Целями хозяйственных подразделений и стратегией операционных единиц
25.Основа конкурентного преимущества сфокусированных стратегий –
A. Поиск узкой рыночной ниши со специфическими предпочтениями покупателей
B. Предложение сегменту качественного товара по разумным ценам
C. Более низкие издержки в обслуживаемой нише или способность предложить покупателям нечто особенное
D. Снижение издержек без потери качества
- Финансовый университет
- «Финансовый университет при Правительстве
- 1.2 Место дисциплины в структуре ооп
- 1.3 Требования к результатам освоения дисциплины
- 1.4 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 1.5 Содержание дисциплины
- 1.5.3 Разделы и темы дисциплины, виды учебных занятий (учебно-тематический план)
- 1.6 Практические и семинарские занятия
- 1.7 Самостоятельная работа
- 1.8 Система оценивания
- 1.9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 1.9.1 Нормативно-правовые акты
- 1.9.4 Интернет-ресурсы
- Тема 1. Введение вменеджмент
- 1.1. Менеджмент торговой организации. Предпринимательство и менеджмент
- 1.3. Торговая организация и сфера ее функционирования
- 1.4. Формирование и развитие менеджмента как научной дисциплины
- 1.5. Система управления предприятием (японский и американский подходы)
- Тема 2. Планирование деятельности торговой организации
- 2.1. Основы стратегического планирования
- 2.2. Цели и стратегии развития торговой организации
- 2.3. Планирование реализации стратегии организации
- 2.4. Составление бизнес-плана торгового предприятия
- Раздел 1. Общие сведения о предприятии.
- Раздел 1. Общие сведения о предприятии. В разделе приводятся следующие данные:
- Раздел 7. Организационный план. В разделе излагаются организационные аспекты функционирования предприятия:
- Раздел 8. Оценка предпринимательских рисков и их страхование. В разделе следует указать:
- Раздел 9. Финансовый план. Раздел является денежным обобщением проектных решений, обоснование которых дается в предыдущих разделах бизнес-плана. Он должен содержать следующую информацию:
- Прогноз доходов и затрат
- Прогноз движения денежных средств
- Тема 3. Основы организационного дизайна предприятий торговли
- 3.1. Модели организационных структур и область их применения
- 3.2. Распределение полномочий и ответственности в организационной структуре
- 3.3. Анализ и проектирование структуры организации
- Тема 4. Система внутриорганизационного контроля
- 4.1. Контроль как функция управления, его виды и обеспечение
- 4.2. Проектирование и реализация системы контроля
- Тема 5. Связующие процессы в управлении организацией торговли
- 5.1. Информационная система торговой организации
- 5.2. Создание автоматизированной информационной системы
- 5.3. Решения в практике менеджмента. Понятие и виды
- 5.4. Организация подготовки, принятие и исполнение решений
- Раздел II. Руководитель в системе управления предприятием торговли
- Тема 6. Лидерство и стиль управления
- 6.1. Власть и личное влияние руководителя
- 6.2. Понятие и классификация стилей управления
- 6.3. Ситуационные модели выбора стиля
- Тема 7. Управленческое общение в профессиональной деятельности руководителя
- 7.1. Управленческое общение и пути повышения его эффективности
- 7.2. Формы управленческого общения
- Форма записи результатов совещания, проводимого пространственно разделенными участниками
- Тема 8. Основы самоменеджмента
- 8.1. Организация труда менеджера предприятия торговли и методы его анализа
- Требования к организации рабочего места руководителя с учетом нормативов СниП
- Структура затрат рабочего времени руководителя предприятия торговли
- 8.2. Оценка и планирование труда руководителя
- Примерный перечень критериев и оценочных показателей результатов труда менеджера
- 8.3. Делегирование полномочий
- Раздел III. Управление персоналом торговой организации
- Тема 9. Построение системы управления персоналом предприятия торговли
- 9.1. Общие подходы к разработке системы управления персоналом
- 9.2. Организация и регулирование кадровой работы
- 10.2. Административные методы управления персоналом
- 10.3. Экономические методы управления персоналом
- 10.4. Социально-психологические методы управления персоналом
- 10.5. Планирование социального развития коллектива предприятия торговли
- 6. Стратегия финансирования и эффективность плана социального развития.
- Тема 11. Технологии кадрового менеджмента
- 11.1. Формирование кадрового потенциала организации
- График потребности в изменении численности персонала
- 11.2. Внешний и внутренний наем персонала
- 11.3. Управление адаптацией персонала
- 11.4. Оценка персонала предприятия торговли
- Примерная схема оценки продавца-консультанта товарного отдела
- Примерная схема оценки персонала небольшого предприятия торговли
- 11.5. Управление процессом обучения и повышения квалификации кадров
- 11.6. Движение персонала внутри организации и увольнение
- Тема12. Управление работой группы
- 12.1. Понятие и виды групп
- 12.2. Факторы, влияющие на эффективность работы группы
- Типы и характеристика социальных ролей участников группы*
- 12.3. Диагностика и управление работой группы
- Тема 13. Управление конфликтами
- 13.1. Конфликты в деятельности менеджера торгового предприятия
- 13.2. Динамика и технология управления конфликтами
- Тема 14. Управление стрессами
- 14.1. Понятие и природа стресса
- 14.2. Управление стрессом
- Раздел IV. Мотивация и стимулирование деятельности персонала
- Тема 15. Основы теории трудового поведения
- 15.1. Трудовое поведение, мотивы и стимулы
- 15.2. Содержательные теории мотивации
- Механизм влияния организационных факторов на потребности работника
- 15.3. Процессуальные модели трудового поведения
- Тема16. Стимулирование персонала торговой организации
- 16.1. Общие подходы и принципы стимулирования труда работников
- 16.2. Формы оплаты труда и их мотивационная направленность
- 16.3. Методы формирования тарифных систем и схем окладов
- Тарификация должностей торговой организации на основе метода градации
- Примерный перечень факторов оценки работника торгового предприятия
- 16.4. Управление материальным стимулированием персонала
- Примерная структура выплат и льгот работникам предприятия торговли
- 16.5. Социально-психологическое стимулирование персонала
- 3. Методические рекомендации преподавателю
- 4. Методические рекомендации для студентов
- Оформления контрольной работы
- 1. Цель и задачи написания контрольной работы (реферат, эссе, доклад- сообщение)
- 2. Организация и порядок написания контрольной работы
- Примерный перечень контрольных работ по дисциплине «Управление торговым персоналом» Вариант 1.
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- Вариант 4.
- Вариант 5.
- Вариант 6.
- Вариант 7.
- Вариант 8.
- Вариант 9.
- Вариант 10.
- 5 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
- 5.1Вопросы для подготовки к зачету
- 5.2 Итоговые тесты Вариант 1
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- 12. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?
- Вариант 4.
- Вариант 5.
- 6.Технологическая карта по дисциплине Управление торговым персоналом