Реляционная модель
Реляционная модель или реляционная БД была разработана Коддом еще в 1969-70 годах на основе математической теории отношений и опирается на систему понятий, важнейшими из которых являются таблица, поле, запись, первичный ключ, внешний ключ.
Реляционной базой данных считается такая база данных, в которой все данные представлены для пользователя в виде прямоугольных таблиц значений данных, и все операции над базой данных сводятся к манипуляциям с таблицами.
Таблица - набор данных, структурированных в определенной форме, часто в виде набора строк и столбцов.
Поле (столбец) - элемент данных, отражающий атрибут объекта (например, если объектом является студент, то его атрибутами будут ФИО, адрес, дата рождения и т.д.).
Запись (строка) - набор полей, относящихся к одному объекту (например, все данные на студента Иванова).
Первичный ключ (ключевое поле) - простой или составной элемент данных (поле или группа полей), однозначно идентифицирующий запись и указывающий ее местоположение.
Внешний ключ - поле, представляющее ключевое поле связанной таблицы.
Часто все данные в базе данных разбиваются на несколько таблиц. Процесс представления данных в виде простых двумерных таблиц, который позволяет устранить дублирование этих данных и обеспечивает непротиворечивость хранимых в базе данных, называется нормализацией. Было выделено пять форм нормальных отношений и предложен механизм перехода от формы к форме.
Условия 1-ой нормальной формы: Таблица не должна иметь повторяющихся записей. Таблица не должна иметь повторяющихся групп полей.
Условия 2-ой нормальной формы: Таблица удовлетворяет условиям 1-ой НФ. Любое неключевое поле однозначно идентифицируется полным набором ключевых полей.
Условия 3-ей нормальной формы: Таблица удовлетворяет условиям второй НФ. Ни одно из неключевых полей не идентифицируется с помощью другого неключевого поля.
Процесс проектирования базы данных включает в себя следующие этапы:
Создать обобщенное неформальное описание создаваемой базы данных. Это описание, выполненное с использованием естественного языка, математических формул, таблиц, графиков и других средств, понятных всем людям, работающих над проектированием базы данных, называют инфологической моделью данных или информационно-логической моделью предметной области(ИЛМ).
Представить каждый отдельный объект инфологической модели в виде двумерной таблицы и определить ключевые поля.
Произвести процедуру нормализации.
Установить связи между таблицами
Перенести инфологическую модель на язык конкретной СУБД.
- Информационные технологии
- Виды ит
- Информационные системы
- Структура ис
- Классификация информационных систем Классификация по уровням управления Информационные системы оперативного (операционного) уровня
- Информационные системы специалистов
- Классификация по сфере применения
- Отраслевая корпоративная информационная система
- Корпоративная отраслевая информационная вычислительная система Понятие корпоративной информационной системы
- Особенности корпоративной информационной системы
- Структура кис Нижний уровень управления (операционный)
- Стратегический уровень
- Распределенные базы данных. Базы данных. Субд. Распределенные базы данных.
- Иерархическая модель
- Сетевая модель
- Реляционная модель
- Классификация баз данных
- Автоматизация процессов принятия решений, повышение качества управления на основе оперативного анализа информации
- Хранилища данных
- Olap-технологии
- Сетевые технологии.
- Классификация сетей
- Топология сети
- Аппаратные средства сетевых технологий
- Адресация в ip-сетях
- Интернет История создания Интернета
- Службы Интернета
- Автоматизированные рабочие места (арм), их локальные и отраслевые сети
- Типовая структура арм
- Классификация арм
- Автоматизация управленческой деятельности учреждений сферы труда, занятости и социальной защиты населения Технологии автоматизации процессов и систем
- Автоматизация документооборота в учреждении
- Автоматизированное рабочее место руководителя
- Автоматизация коммуникационных процессов
- Автоматизация управления кадрами
- Системы планирования деятельности
- Компьютерные технологии разработки долгосрочных прогнозов социальных процессов
- Экспертные системы
- Структура экспертных систем.
- Инструментальные средства построения эс.
- Системы поддержки принятия решений (сппр, ess, dss).
- Ситуационные центры
- Типы ситуационных центров
- Геоинформационные системы
- Основные определения гис
- Гис и социальная сфера
- Статистический анализ социальных процессов
- Методы моделирования социальных процессов
- Ит в социсследованиях Сбор социологической информации при помощи различных методов онлайн-исследований
- Особенности проведения онлайн-исследований и способы обработки и анализа социологической информации с помощью информационных технологий
- Практика применения и проблемы использования информационных технологий при проведении социологических исследований
- Компьютерная социология Средства компьютационной социологии
- Программы обработки данных
- Инструменты для компьютерной обработки социологических данных
- Интернет ресурсы для социолога
- Обзоры и каталоги социологических ресурсов
- Литература
- 14. Мягков а.Ю. Влияние метода сбора данных на вербальное поведение респондентов. – http://www.Iu.Ru/biblio/archive/myagkov%5Fmethod%5Finfluence
- 15. Мягков а.Ю. Опросные методы сбора данных: предпочтения респондентов. – http://www.I-u.Ru/biblio/archive/miagkov%5Foprosmetsbora