Классификация арм
Приведем классификации АРМ по нескольким критериям.
По функциональному признаку (с учетом областей применения):
АРМ административно-управленческого персонала;
АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления и т.д.;
АРМ специалиста в области экономики, математики, физики, медицины и т.д.;
АРМ производственно-технологического назначения.
По режиму эксплуатации:
одиночный. АРМ реализуется на обособленном ПК, все ресурсы которого находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяют ПК небольшой мощности.
групповой. На базе одного ПК реализуется несколько рабочих мест, объединенных по принципам административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощные ПК и достаточно сложное программное обеспечение. Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и руководителей.
сетевой. Сетевой режим эксплуатации АРМ объединяет достоинства первого и второго режима. В этом случае каждое АРМ строится на базе одного ПК и может эксплуатироваться автономно, но в это же время имеется возможность использовать некоторые общие ресурсы вычислительной сети.
По степени подготовленности пользователей к работе с ПК:
пользователи, владеющие программированием;
пользователи, получившие специальную подготовку по использованию инструментальных средств АРМ и освоившие работу на конкретном ПК;
пользователи, не получившие специальных знаний, но имеющие определенные навыки работы на конкретном ПК;
пользователи, не имеющие знаний в области ПК и не умеющие на них работать.
По видам решаемых задач:
для решения информационно-вычислительных задач;
для решения задач подготовки и ввода данных;
для решения информационно-справочных задач;
для решения задач бухгалтерского учета;
для решения задач статистической обработки данных;
для решения задач аналитических расчетов и др.
Основным содержанием становится не столько использование современных средств вычислительной и организационной техники, сколько изучение новых взаимоотношений между специалистами, вовлеченными в автоматизированный технологический процесс обработки и использования информации.
- Информационные технологии
- Виды ит
- Информационные системы
- Структура ис
- Классификация информационных систем Классификация по уровням управления Информационные системы оперативного (операционного) уровня
- Информационные системы специалистов
- Классификация по сфере применения
- Отраслевая корпоративная информационная система
- Корпоративная отраслевая информационная вычислительная система Понятие корпоративной информационной системы
- Особенности корпоративной информационной системы
- Структура кис Нижний уровень управления (операционный)
- Стратегический уровень
- Распределенные базы данных. Базы данных. Субд. Распределенные базы данных.
- Иерархическая модель
- Сетевая модель
- Реляционная модель
- Классификация баз данных
- Автоматизация процессов принятия решений, повышение качества управления на основе оперативного анализа информации
- Хранилища данных
- Olap-технологии
- Сетевые технологии.
- Классификация сетей
- Топология сети
- Аппаратные средства сетевых технологий
- Адресация в ip-сетях
- Интернет История создания Интернета
- Службы Интернета
- Автоматизированные рабочие места (арм), их локальные и отраслевые сети
- Типовая структура арм
- Классификация арм
- Автоматизация управленческой деятельности учреждений сферы труда, занятости и социальной защиты населения Технологии автоматизации процессов и систем
- Автоматизация документооборота в учреждении
- Автоматизированное рабочее место руководителя
- Автоматизация коммуникационных процессов
- Автоматизация управления кадрами
- Системы планирования деятельности
- Компьютерные технологии разработки долгосрочных прогнозов социальных процессов
- Экспертные системы
- Структура экспертных систем.
- Инструментальные средства построения эс.
- Системы поддержки принятия решений (сппр, ess, dss).
- Ситуационные центры
- Типы ситуационных центров
- Геоинформационные системы
- Основные определения гис
- Гис и социальная сфера
- Статистический анализ социальных процессов
- Методы моделирования социальных процессов
- Ит в социсследованиях Сбор социологической информации при помощи различных методов онлайн-исследований
- Особенности проведения онлайн-исследований и способы обработки и анализа социологической информации с помощью информационных технологий
- Практика применения и проблемы использования информационных технологий при проведении социологических исследований
- Компьютерная социология Средства компьютационной социологии
- Программы обработки данных
- Инструменты для компьютерной обработки социологических данных
- Интернет ресурсы для социолога
- Обзоры и каталоги социологических ресурсов
- Литература
- 14. Мягков а.Ю. Влияние метода сбора данных на вербальное поведение респондентов. – http://www.Iu.Ru/biblio/archive/myagkov%5Fmethod%5Finfluence
- 15. Мягков а.Ю. Опросные методы сбора данных: предпочтения респондентов. – http://www.I-u.Ru/biblio/archive/miagkov%5Foprosmetsbora