24 Вопрос. Внутрикорпоративный pr. Стандарты внутрифирменной культуры.
Корпоративная (организационная) культура объединяет основополагающие ценности, убеждения, негласные соглашения и нормы, разделяемые всеми членами организации. Это определенная система общих ценностей и предположений о том, как необходимо себя вести в определенных ситуациях, которая формируется по мере сталкивания с внешними и внутренними проблемами. Сформированная корпоративная культура помогает предприятию не только выжить, но и одерживать победу в конкурентной борьбе, завоевывать новые рынки и благополучно развиваться. Корпоративную культуру можно определить по формуле: сумма корпоративных ценностей, взаимовыгодных отношений и сотрудничества и добросовестного организационного поведения.
Важнейшей функцией PR считается коммуникация. Коммуникационные процессы занимают не последнее место при формировании корпоративной культуры. Элементами коммуникационных процессов являются социальные связи и отношения.
Корпоративная культура формируется сознательно или складывается с течением времени, но независимо от того, каким образом формируется культура организации, она не заимствуется. Заимствоваными могут оказаться лишь определенные структуры и механизмы связей, которые отображаются в организационных проектах. Каждый коллектив уникален, поэтому у каждой организации должна быть своя культура. Корпоративная культура устанавливает место организации в окружающем мире, воплощая в себе неписаные законы, нормы и правила, которые соединяют членов организации, связывая их вместе. Сильная корпоративная культура организации способна так воздействовать на социальное поведение сотрудников, что каждый сотрудник будет предпринимать только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу.
Слово «имидж» означает «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое человеком или компанией, организацией на окружающих. Знание основ психологии содействует верным и результативным мероприятиям для создания имиджа.
Имидж применительно к личности руководителя компании – это единый не противоречащий тип руководителя в сознании окружающих, который соответствует целям, нормам и ценностям, принятым в фокусной группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.
В правильном установлении способа восприятия имиджа руководителя подчиненными заключается главная цель при формировании имиджа. Сложившийся образ руководителя должен органично вписываться в систему ожиданий подчиненных и соответствовать сложившемуся типу корпоративной культуры.
Главная функция имиджа руководителя заключается в приведении действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция вытекает из простого требования понятности действий человека для окружающих.
Имидж руководителя может быть сформирован стихийно (спонтанно) или целенаправленно. Стихийное формирование имиджа проходит естественным путем, без вмешательства извне, и одним из результатов такого формирования является определение человека как индивидуальности.
Целенаправленное формирование имиджа предполагает его активное формирование. Целенаправленно имидж формируют, если:
1) руководитель взят со стороны и не является органичной частью коллектива (при антикризисном управлении);
2) у руководителя отсутствует большой опыт управления;
3) в системе управления персоналом присутствуют конфликтные точки;
4) организация имеет большой масштаб, который настолько велик, что сотрудники не могут составить правильное представление о работе руководителя и его личности, что может стать причиной снижения трудовой мотивации;
5) есть причины, которые способствуют созданию имиджа руководителя как определенного макета «торговой марки» предприятия.
Выделяют два уровня корпоративной культуры: внешний и внутренний. Внутренний уровень делится на два подуровня: осознанный и неосознанный. Внешний уровень составляет видимые объекты, физические символы, организационные церемонии, расположение офисов.
Основополагающие ценности корпоративной культуры могут выражаться в различных материальных образах: символах, девизах и церемониях, при помощи которых мы получаем возможность различать культуры различных фирм.
При формировании корпоративной культуры используются различные организационные PR-формы. Так, невозможно формирование корпоративной культуры без определения точного имиджа организации и ее руководителя.
Проведение различных корпоративных мероприятий поддерживает правильную организационную культуру и является формой PR-дея-тельности.
Корпоративные коммуникации для специалистов PR являются хорошим полем для профессиональной деятельности.
В случае, когда имидж создается искусственно, необходимо, чтобы выбранный имидж соответствовал внутреннему состоянию руководителя, так как имидж будет выступать в качестве маски, и ее эффективность будет зависеть от того, насколько правильно маска подобрана и насколько комфортно в ней чувствует себя руководитель. Имидж искусственно определяется в течение осуществления особых мероприятий и процедур, а также индивидуальной организационной работы. Искусственное формирование имиджа требует тщательного
- Краткие ответы на экзаменационные вопросы по pr
- Вопрос 1. Определение, сущность и задачи pr
- Вопрос 3. Основные направления pr- деятельности
- Вопрос 4. Pr в системе маркетинговых коммуникаций
- Вопрос 7 Понятие «общественность». Виды общественности
- Вопрос 8. Понятие общественного мнения. Методы изучения общественного мнения.
- Вопрос 11. Pr на телевидении. Новости, сюжеты и видео-ньюс-релиз. Классификация видеоспотов.
- 14 Вопрос. Event как ресурс pr-кампании: понятие и классификация.
- 16 Вопрос. Пресс-кит как ключевой pr- документ. Структура и содержательные особенности пресс-кита.
- 18 Вопрос pr – кампания: понятие и основные типы
- Вопрос 19 Этапы организации и проведения pr-кампании
- 20 Вопрос. Основные технологии и мероприятия pr.
- 22 Вопрос. Корпоративый pr. Его компоненты: репутационный, внутрикорпоративный и антикризисный pr.
- 24 Вопрос. Внутрикорпоративный pr. Стандарты внутрифирменной культуры.
- 26 Вопрос. Руководящие принципы оценки эффективности pr-кампаний. Понимание, запоминание, предпочтения аудитории кампании как измеримые величины.
- 28 Вопрос. Gr (отношения с представителями властных структур) в системе pr. Задачи и инструментарий gr
- 31 Вопрос. Выставка как инструмент pr. Технологии организации и проведения выставочной деятельности
- 33 Вопрос. Понятие имиджа. Формы и виды имиджирования. Формирование имиджа как результат pr-кампании.
- 35 Вопрос. Pr как средство формирования корпоративного имиджа.
- Вопрос 38 Специфика и технологии формирования имиджа учреждения социально-культурной сферы.