28 Вопрос. Gr (отношения с представителями властных структур) в системе pr. Задачи и инструментарий gr
В первую очередь отметим, что использование термина Government Relations (GR) в некоторой степени продиктовано необходимостью замены понятия лоббирование, которое за частую перегружено отрицательными характеристиками. Однако это не означает, что лоббизм и GR – это одно и тоже. Лоббизм выступает как одна из технологий продвижения интересов в органах власти. GR же относится к общему менеджменту, поэтому в задачи специалиста по связям с органами власти входит не только и не столько взаимодействие с властью как таковой. Он должен отвечать за налаживание коммуникации внутри компании между ее подразделениями (отдел маркетинга, PR, информационно-аналитическое управление и т.д.) и внешними сотрудниками, осуществлять взаимодействие с профильными отраслевыми ассоциациями, проводить мониторинг деятельность органов власти и СМИ, участвовать в организации мероприятий и работе консультативных советов при органах власти, предоставлять (по требованию) экспертную информацию и т.д.
Знать соответствующих специалистов и снабжать их необходимыми указаниями и информацией. Вместе с тем наибольшая продуктивность деятельности GR-менеджера достигается за счет комплексного подхода к решению поставленных задач. Поэтому к основным функциям специалиста по GR можно отнести[1]:
· Создание благоприятного имиджа в сфере политической элиты;
· Решение практических вопросов с государственными компаниями;
· Создание благоприятной атмосферы отношений с регуляторными органами;
· Решение судебных вопросов;
· Решение вопросов входа на новый рынок.
В нашей стране подобное структурное подразделение имеет российское представительство французской нефтегазовой компании Total.
Рассматривая GR через призму субъектно-объектных отношений, проанализируем его основные элементы. В данной работе речь пойдет лишь субъекте и объекте GR. Технологии и предмет рассмотрим в следующих статьях.
Ключевыми акторами, использующими GR-технологии и имеющие соответствующие подразделения в своей структуре, являются деловые союзы и ассоциации, крупные финансово-промышленные группы, транснациональные корпорации, иностранные государства или их отдельные территориальные единицы.
Большинство существующих в России бизнес-объединений ставит перед собой задачу донесения позиции представляемой ею группы предпринимателей до органов государственной власти. Поэтому в ряде бизнес-ассоциаций существуют специализированные департаменты по работе с органами власти (РСПП, Ассоциация менеджеров России (АМР) и др.), к основным задачам которых относится координация деятельности и обмен информацией между органами исполнительной власти, влияние на законотворческую деятельность представительских органов власти, решение судебных вопросов, взаимодействие с ведущими политическими партиями, некоммерческими организациями и другими бизнес-объединениями, формирование позитивного отношения к отечественному бизнесу в обществе и за рубежом и т.д.
В настоящее время во всех крупных компаниях существуют структурные подразделения по работе с органами государственной власти (GR-департамент). В России большего всего подобных отделов образовано в компаниях нефтяного, телекоммуникационного и металлургического профиля. Например, в головном офисе компании ТНК-BP за GR отвечают сразу три управления: по работе с регионами, по законотворческой работе и по связям с органами государственной власти. Кроме того, на уровне субъектов РФ, в которых расположены основные производственные активы компании, существуют местные подразделения по GR. Они были преобразованы из бывших благотворительных фондов компании СИДАНКО, которая была практически полностью поглощена ТНК в 2001 году.
Кроме взаимодействия с федеральными, региональными и местными органами власти, GR-департаменты способствуют выходу компании на новые рынки, налаживанию контактов с местным истеблишментом, общественными организациями и СМИ.
Крупные транснациональные компании, продолжительное время работающие в иностранном государстве, для уменьшения существующих страновых рисков и смягчения инвестиционного климата для зарубежных компаний, так же организуют GR-департаменты в своем филиале. За частую GR-специалисты привлекает к продвижению частных интересов посла своей страны.
Донесение позиции страны до политической элиты иностранного государства так же может считаться GR-деятельностью. Более того, отечественный бизнес и государство зачастую координируют свои действия на международной арене. GR-функции государства могут осуществлять, например, посольства, служба внешней разведки, фонды, религиозные секты и другие организации. Помимо этого большое значение имеет запуск собственных СМИ на территории иностранных государств.
Так же GR-технологии используют территориальные единицы государств. Например, в Ярославской области был создан Центр информации и стратегического планирования[4]. В состав новой структуры вошли уже существующее управление общественных связей, информации и печати, а также вновь созданное управление регионального маркетинга. Основной задачей вновь созданного центра стало формирование имиджа региона в России и за ее пределами с целью привлечения российских и иностранных инвестиций, инноваций и туристов.
Классическими объектами GR являются исполнительная и законодательная ветви власти. В настоящее время становится очевидным, что судебная власть так же является объектом воздействия. Выбор объекта для GR-специалиста определяется характером поставленных задач и кругом вопросов, которые относятся к компетенции того или иного органа власти.Таким образом можно признать, что GR способствует сокращению рисков при ведении предпринимательской деятельности в любой из существующих отраслей экономики.
- Краткие ответы на экзаменационные вопросы по pr
- Вопрос 1. Определение, сущность и задачи pr
- Вопрос 3. Основные направления pr- деятельности
- Вопрос 4. Pr в системе маркетинговых коммуникаций
- Вопрос 7 Понятие «общественность». Виды общественности
- Вопрос 8. Понятие общественного мнения. Методы изучения общественного мнения.
- Вопрос 11. Pr на телевидении. Новости, сюжеты и видео-ньюс-релиз. Классификация видеоспотов.
- 14 Вопрос. Event как ресурс pr-кампании: понятие и классификация.
- 16 Вопрос. Пресс-кит как ключевой pr- документ. Структура и содержательные особенности пресс-кита.
- 18 Вопрос pr – кампания: понятие и основные типы
- Вопрос 19 Этапы организации и проведения pr-кампании
- 20 Вопрос. Основные технологии и мероприятия pr.
- 22 Вопрос. Корпоративый pr. Его компоненты: репутационный, внутрикорпоративный и антикризисный pr.
- 24 Вопрос. Внутрикорпоративный pr. Стандарты внутрифирменной культуры.
- 26 Вопрос. Руководящие принципы оценки эффективности pr-кампаний. Понимание, запоминание, предпочтения аудитории кампании как измеримые величины.
- 28 Вопрос. Gr (отношения с представителями властных структур) в системе pr. Задачи и инструментарий gr
- 31 Вопрос. Выставка как инструмент pr. Технологии организации и проведения выставочной деятельности
- 33 Вопрос. Понятие имиджа. Формы и виды имиджирования. Формирование имиджа как результат pr-кампании.
- 35 Вопрос. Pr как средство формирования корпоративного имиджа.
- Вопрос 38 Специфика и технологии формирования имиджа учреждения социально-культурной сферы.