logo
PR ответы на билеты не полностью

Вопрос 8. Понятие общественного мнения. Методы изучения общественного мнения.

Что же такое общественное мнение?

Итак, Г. Чайлдс во второй главе своей книги “Общественное мнение: природа, формирование, роль” (1965) приводит 50 определений общественного мнения. А вот У. Ф. Дэвисон в своей статье об общественном мнении (1968) для “Международной энциклопедии социальных наук” писал: “Не существует общепринятого определения “общественного мнения””. Представляется, что все 50 определений Чайлдса восходят к двум различным концепциям общественного мнения.

1. Общественное мнение как рациональность. Оно играет роль инструмента в процессе формирования и принятия решений в условиях демократии.

2. Общественное мнение как социальный контроль. Его роль заключается в содействии социальной интеграции и в обеспечении достаточного уровня согласия, на которое могут опираться действия и решения.

Методы изучения общественного мнения. Прямое наблюдение. Документальные источники. Оценка метода документального анализа. Анализ документов - важный метод сбора информации при формулятивном плане исследования.

9 вопрос. Понятие и сущность паблисити. Формы паблисити: иформационное письмо (backgrounder), фактическая справка (fact sheet), биография, заявление для прессы, занимательная статья (feature), случай из жизни (case story).

Паблисити. Паблисити часто воспринимают как синоним PR. На самом деле это лишь одно из средств, которым специалисты по PR пользуются в своей работе. Паблисити — это "информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости. Это неконтролируемый метод размещения сообщений в средствах информации, поскольку источник сообщения ничего не платит прессе за размещение"

Иными словами, паблисити — это позитивная известность организации, ее деятельности, руководства и персонала, формируемая с использованием СМИ.

Она создается целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности и играет особую роль для организации в следующих случаях:

улучшение репутации, в том числе, в условиях кризиса;