14 Pr как вид коммуникации.
Паблик рилейшнз (PR) в переводе на современный русский язык означает “связи с общественностью” (СО). «РR - это использование информации для влияния на общественное мнение».
PR-процесс включает в себя определенный набор действий, направленных на повышение информированности общественности об инициаторе, обеспечение на этой основе его лучшей узнаваемости (идентификации) и более позитивного восприятия его образа (имиджа). Таким образом:
1. Связи с общественностью - это разновидность общественной или публичной коммуникации. Она отличается от обыденной (межличностной, диалогической, устной) и массовой (неличностной, монологической, печатной (или другой вид технической реализации).
2. Объектом воздействия PR является общественное мнение, то есть мнение общественности или, точнее, определенной ее части (массовой или специализированной аудитории).
3. Конечная цель PR состоит:
а) для инициатора PR-процесса — в достижении желаемых изменений в состоянии общественного мнения и, на этой основе, в обеспечении возможно более позитивного отношения к себе, то есть к инициатору, определенной части массовой аудиториии;
б) для объекта PR-воздействия - получение социально значимой информации об инициаторе PR-процесса (его текущей и перспективной деятельности в части, затрагивающей интересы общественности).
Поскольку потребность в связях с общественностью испытывают самые разные субъекты, то в качестве инициаторов могут выступать:
1. Предприятия, прежде всего производители и реализаторы продукции - товаров и услуг. Указанную разновидность связей с общественностью можно обозначить как бизнес-PR.
2. Органы государственной власти (органы государственного управления - общефедеральные, субъектов федерации и местные). Указанную разновидность связей с общественностью можно обозначить как стэйт-PR (от англ. “state” – государство)
3. Политические партии, общественные движения (например, профсоюзы). Указанную разновидность связей с общественностью можно обозначить как политический PR.
4. Неприбыльные (некоммерческие) организации (например, благотворительные фонды, органы социальной опеки), неформальные объединения (например, экологические или религиозные общества). Указанную разновидность связей с общественностью можно обозначить как социальный PR.
Некоторые авторы особо выделяют событийный (ситуационный) PR - особый вид связей с общественностью, реализуемый субъектами PR в связи с нехарактерным для текущей деятельности субъекта событием или возникновением нестандартной (специфической, неординарной) ситуации, так или иначе затрагивающей интересы субъекта. Характерными примерами данной разновидности связей с общественностью являются так называемые кризисные и посткризисные PR.
Современная система интегрированных маркетинговых коммуникаций включает шесть самостоятельных инструментов воздействия на потребителя. К ним относятся персональная продажа (личная продажа), реклама, связи с общественностью (PR), стимулирование сбыта (стимулирование продаж), прямой маркетинг (директ-маркетинг, или DM), а также информация в торговой точке (точке оказания услуг) и на упаковке продукции (POS).
Связи с общественностью предполагают совершение целого комплекса действий, направленных либо на улучшение узнаваемости образа производителя или продавца продукции, либо на повышение его престижа в глазах общественного мнения. Здесь имеется в виду та часть общества, которая в данный момент безразлична к продвигаемой продукции или настроена по отношению к ней отрицательно.
Обычно общественность целенаправленно информируется через СМИ. Сравнительно небольшая часть общественности может информироваться в ходе некоторых специальных мероприятий (например, презентаций), а также посредством новейших средств коммуникации (таких, в частности, как Интернет).
В конечном счете PR нацелены на создание возможно более позитивного отношения к инициатору PR-усилий как можно большего числа людей. Это, в свою очередь, существенно повышает шансы на успешную реализацию продукции именно в силу позитивного отношения к ней общественности в целом (не только покупателей).
В большинстве случаев для продвижения продукции в России сегодня используются реклама, директ-маркетинг и информация в точке продажи и на упаковке. Соответственно в меньшей степени оказываются задействованы возможности связей с общественности: создается впечатление, что потенциал связей с общественностью в деловой сфере и по сей день остается недооцененным. Объясняется это, видимо, тремя следующими обстоятельствами:
1) относительная малоизученность связей с общественностью (по сравнению с той же рекламой), их технологическая сложность (скажем, в сравнении с информированием потребителей через точки продажи и упаковку) и возникающее на этой почве недоверие к их эффективности;
2) отсутствие ярко выраженной связи между предпринимаемыми инициатором PR-усилиями и их конечным результатом, проблематичность их адекватной и объективной оценки, поскольку, в отличие от директ-маркетинга, связи с общественностью «срабатывают» через относительно протяженный промежуток времени;
3) непрямой характер осуществления коммуникации между инициатором (коммуникантом) и общественным мнением (аудиторией), требующий, с одной стороны, отыскания соответствующих средств и приемов информационного воздействия, а с другой - привлечения к PR-процессу партнеров-посредников.
- 1Социология коммуникации как отрасль социологии.
- 2 Истоки изучение социальных коммуникаций.
- 3 Системность коммуникации. Виды коммуникативных систем.
- 4 Уровни коммуникативных систем.
- 5 Виды и типы коммуникации.
- 6 Межкультурная коммуникация.
- 7 Модели коммуникации.
- 8 Знаки и символы в коммуникации.
- 9 Процесс коммуникации: понятие и структурные компоненты.
- 10 Сми как институт коммуникации.
- 11 Коммуникативная личность.
- 12 Организационные коммуникации.
- 13 Массовые коммуникации.
- 14 Pr как вид коммуникации.
- 15 Рекламные коммуникации.
- 16 Маркетинговые коммуникации.
- 17 Коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях.
- 18 Гендерный аспект в коммуникации.
- 19 Информационные войны.
- 20 Манипулятивные технологии в мк.
- 21 Деловая коммуникация.
- 22 Коммуникативное пространство и его организация.
- 23 Глобализация коммуникативных процессов.
- 24 Коммуникационное взаимодействие в России.
- 25 Политические коммуникации в современном обществе.
- 26 Семиотические состояния социологии коммуникации.
- 27 Аудитория и коммуникация.
- 28 Социологические доминанты социологии.
- 29 Обеспечение информационного обмена в коммуникативных системах.
- 30 Эффективность коммуникации.
- 31 Средства массовой коммуникации и концепции массового общества.
- 32 Проблемы свободы слова и информации в массовой коммуникации. Ответственность за представляемую информацию.
- 33 Имидж в массовой коммуникации.
- 34 Массовое сознание и его роль в деятельности массовых коммуникаций.
- 35 Методы исследования коммуникации в социологии.