21 Деловая коммуникация.
Деловая коммуникация — является самым массовым видом общения людей в социуме (обществе). Культура деловой коммуникации содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания. Специфической особенностью деловой коммуникации является её регламентированность, т. е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения. В зависимости от различных признаков деловая коммуникация делится на: устную — письменную (с точки зрения формы речи); диалогическую — монологическую (с точки зрения однонаправленности/ двунаправленности речи между говорящим и слушающим); межличностную — публичную (с точки зрения количества участников); непосредственную — опосредованную (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппарата); контактную — дистантную (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве). Деловая коммуникация существует в двух формах: письменной и устной. Письменная деловая речь, в которой реализуются диалогические отношения, представлена всеми видами деловых писем, документами, фиксирующими социально-правовые отношения — контрактами (договорами), соглашениями и всеми типами сопутствующих документов. Устная деловая речь, в которой реализуется диалогические отношения, представлена жанрами деловых переговоров, встреч, консультаций и т. п. Однако деловая коммуникация может трактоваться и в более узком смысле — как деятельность, предполагающая достижение определенных интересов, целей в профессиональной сфере бизнеса. Деловая коммуникация всегда возникает в определенном контексте и оказывается зависимой от него. Конкретная ситуация, в том числе и количество участников, характер поставленных целей, уровни взаимодействия с реципиентами, наделяет ее характерными особенностями, позволяющими выделить несколько форм проявления деловой коммуникации. К ним относятся: деловая беседа, деловое совещание, деловое публичное выступление, или презентация. Наиболее распространенной и чаще всего применяемой формой деловой коммуникации является деловая беседа. Значительную роль в деловой коммуникации играет внешность, так как визуальный контакт во многом формирует первоначальную оценку собеседника. Одежда может передавать информацию о социальном статусе человека, его личностных характеристиках, самооценке. Существенным фактором деловой коммуникации является расклад интересов и целей, преследуемых собеседниками, который часто приводит к конфликту и необходимости его разрешения. Ключом разрешения конфликта интересов становится убеждение, осуществляемое разными средствами на разных уровнях.
- 1Социология коммуникации как отрасль социологии.
- 2 Истоки изучение социальных коммуникаций.
- 3 Системность коммуникации. Виды коммуникативных систем.
- 4 Уровни коммуникативных систем.
- 5 Виды и типы коммуникации.
- 6 Межкультурная коммуникация.
- 7 Модели коммуникации.
- 8 Знаки и символы в коммуникации.
- 9 Процесс коммуникации: понятие и структурные компоненты.
- 10 Сми как институт коммуникации.
- 11 Коммуникативная личность.
- 12 Организационные коммуникации.
- 13 Массовые коммуникации.
- 14 Pr как вид коммуникации.
- 15 Рекламные коммуникации.
- 16 Маркетинговые коммуникации.
- 17 Коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях.
- 18 Гендерный аспект в коммуникации.
- 19 Информационные войны.
- 20 Манипулятивные технологии в мк.
- 21 Деловая коммуникация.
- 22 Коммуникативное пространство и его организация.
- 23 Глобализация коммуникативных процессов.
- 24 Коммуникационное взаимодействие в России.
- 25 Политические коммуникации в современном обществе.
- 26 Семиотические состояния социологии коммуникации.
- 27 Аудитория и коммуникация.
- 28 Социологические доминанты социологии.
- 29 Обеспечение информационного обмена в коммуникативных системах.
- 30 Эффективность коммуникации.
- 31 Средства массовой коммуникации и концепции массового общества.
- 32 Проблемы свободы слова и информации в массовой коммуникации. Ответственность за представляемую информацию.
- 33 Имидж в массовой коммуникации.
- 34 Массовое сознание и его роль в деятельности массовых коммуникаций.
- 35 Методы исследования коммуникации в социологии.