Анализ показателей рентабельности предприятия
В теории и практике финансового анализа принято рассчитывать не только показатели рентабельности реализованной продукции и рентабельности продаж, но и целый комплекс различных показателей рентабельности, к которым относятся рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений и др. В курсовой работе необходимо рассчитать и проанализировать наиболее часто встречающиеся показатели рентабельности:
1. Рентабельность продаж - показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции:
R1 = .
2. Рентабельность продукции - показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль полных затрат (полной себестоимости реализованной продукции, включающей, помимо расходов на производство, коммерческие и управленческие расход - форма №2):
R2 = = .
3. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности - показывает уровень прибыли после выплаты налога:
R3 = .
4. Чистая рентабельность - показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки:
R4 = .
5. Экономическая рентабельность (рентабельность имущества, также ее называют иначе общей рентабельности или просто - рентабельностью активов) - показывает эффективность использования всего имущества организации:
R5 = .
Среднегодовая стоимость активов определяется как среднее арифметическое из стоимости активов (по балансу) на начало года и на конец года.
6. Рентабельность собственного капитала - показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика R6 оказывает влияние на уровень котировки акций:
R6 = .
7. Валовая рентабельность - показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки:
R7 = .
8. Затратоотдача - показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 тыс. руб. затрат (производственной себестоимости продукции):
R8 = .
В качестве затрат на производство принимается себестоимость реализованной продукции (по форме №2).
9. Рентабельность перманентного капитала - показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок:
R9 = .
Все рассчитанные показатели рентабельности свести в таблицу по форме 16.
Таблица 16
Показатели рентабельности предприятия в 2008-2010 гг.
Показатели | Обозначение | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Изменение 2010 г. к 2008 г. | |
абс. (проц. пунктов) | отн. - прирост в % | |||||
Рентабельность продаж, % | R1 |
|
|
|
|
|
Рентабельность продукции, % | R2 |
|
|
|
|
|
Бухгалтерская рентабельность, % | R3 |
|
|
|
|
|
Чистая рентабельность, % | R4 |
|
|
|
|
|
Экономическая рентабельность, % | R5 |
|
|
|
|
|
Рентабельность собственного капитала, % | R6 |
|
|
|
|
|
Валовая рентабельность, % | R7 |
|
|
|
|
|
Затратоотдача, % | R8 |
|
|
|
|
|
Рентабельность перманентного капитала, % | R9 |
|
|
|
|
|
По результатам проведенных расчетов сделать вывод об изменении показателей рентабельности как одних из самых важных показателей эффективности производства, финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.
Пояснить различия в значениях показателей. Некоторые показатели могут иметь противоположный знак в динамике роста. Если одни показатели растут, а другие снижаются, необходимо пояснить, почему это произошло.
- Пояснения для защиты отчета по практике:
- Анализ общих финансово-экономических результатов деятельности предприятия
- Сравнительный анализ показателей развития предприятия и отрасли
- Swot-анализ предприятия
- Анализ динамики производства продукции в натуральном выражении
- Общая оценка структуры активов и их источников
- Анализ ликвидности бухгалтерского баланса и оценка платежеспособности предприятия
- Определение характера финансовой устойчивости предприятия
- Общая оценка деловой активности предприятия
- Анализ показателей рентабельности предприятия
- Факторный анализ прибыли и рентабельности продукции
- Анализ использования персонала предприятия и фонда заработной платы
- Факторный анализ производительности труда