logo
Рекомендации_к_защите_отчетов_по_практике_Эмо-5

Анализ показателей рентабельности предприятия

В теории и практике финансового анализа принято рассчитывать не только показатели рентабельности реализованной продукции и рентабельности продаж, но и целый комплекс различных показателей рентабельности, к которым относятся рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений и др. В курсовой работе необходимо рассчитать и проанализировать наиболее часто встречающиеся показатели рентабельности:

1. Рентабельность продаж - показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции:

R1 = .

2. Рентабельность продукции - показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль полных затрат (полной себестоимости реализованной продукции, включающей, помимо расходов на производство, коммерческие и управленческие расход - форма №2):

R2 = = .

3. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности - показывает уровень прибыли после выплаты налога:

R3 = .

4. Чистая рентабельность - показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки:

R4 = .

5. Экономическая рентабельность (рентабельность имущества, также ее называют иначе общей рентабельности или просто - рентабельностью активов) - показывает эффективность использования всего имущества организации:

R5 = .

Среднегодовая стоимость активов определяется как среднее арифметическое из стоимости активов (по балансу) на начало года и на конец года.

6. Рентабельность собственного капитала - показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика R6 оказывает влияние на уровень котировки акций:

R6 = .

7. Валовая рентабельность - показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки:

R7 = .

8. Затратоотдача - показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 тыс. руб. затрат (производственной себестоимости продукции):

R8 = .

В качестве затрат на производство принимается себестоимость реализованной продукции (по форме №2).

9. Рентабельность перманентного капитала - показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок:

R9 = .

Все рассчитанные показатели рентабельности свести в таблицу по форме 16.

Таблица 16

Показатели рентабельности предприятия в 2008-2010 гг.

Показатели

Обозначение

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменение 2010 г. к 2008 г.

абс. (проц. пунктов)

отн. - прирост в %

Рентабельность продаж, %

R1

Рентабельность продукции, %

R2

Бухгалтерская рентабельность, %

R3

Чистая рентабельность, %

R4

Экономическая рентабельность, %

R5

Рентабельность собственного капитала, %

R6

Валовая рентабельность, %

R7

Затратоотдача, %

R8

Рентабельность перманентного капитала, %

R9

По результатам проведенных расчетов сделать вывод об изменении показателей рентабельности как одних из самых важных показателей эффективности производства, финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.

Пояснить различия в значениях показателей. Некоторые показатели могут иметь противоположный знак в динамике роста. Если одни показатели растут, а другие снижаются, необходимо пояснить, почему это произошло.