Примерный перечень факторов оценки работника торгового предприятия
Факторы оценки работника | ||
По уровню квалификации | По результатам деятельности | По прочим заслугам |
Образование | Результативность работы (объемные характеристики) | Социальная роль работника |
Высшее образование (по профилю работы). | Коммерческая результативность (непосредственное влияние на увеличение доходности организации). | Место в системе социальных связей во внешней среде организации. |
Незаконченное высшее, среднее специальное. | Выполнение объемных показателей. | Место в системе социальных связей во внутренней среде организации. |
Дополнительное образование, переподготовка по специальности. | Размер материального ущерба, обусловленного неправомерными действиями. | Обладание специфической информацией, обуславливающей успех работы предприятия и его подразделений. |
Прочее. | Общее количество отработанных дней за период. | Умение вести переговоры, договариваться. |
Стаж работы | Качество исполняемой работы | Отношение к труду |
На предприятии. | Наличие внешних и внутренних замечаний (жалоб), обусловленных непрофессиональной деятельностью. | Добросовестность. |
В данной должности. | Действия, способные нанести ущерб организации. | Обязательность. |
В отрасли. | Ошибки и неточности при выполнении технологических операций. | Пунктуальность. |
Прочее. | Соблюдение установленных правил. | Работоспособность. |
Повышение квалификации | Исполнение процедур | Преданность интересам предприятия |
По овладению смежными специальностями. | Санитарное состояние рабочего места. | Отстаивание интересов предприятия. |
В связи с повышением уровня научно-технических достижений отрасли. | Скорость работы. | Личная преданность. |
В связи с усложнением характера решаемых задач. | Правильность действий в нестандартных ситуациях. | Приоритет интересов предприятия над личными интересами. |
В связи с предстоящим повышением В ДОЛЖНОСТИ. | Соблюдение сроков выполнения работ. | Ориентация на организационные ценности. |
Профессиональные навыки и умения | Дисциплина труда | Групповое взаимодействие |
Навыки выполнения определенных операций. | Прогулы. | Социальный статус в коллективе. |
Уровень используемы/, технических средств и оборудования. | Опоздания на работу. | Конфликтность. |
Сложность и уникальность выполняемых операций. | Соблюдение правил внутреннего распорядка, техники безопасности. | Работа в группе. |
Управленческие навыки. | Соблюдение действующих инструкций, приказов, распоряжений. | Коммуникабельность. |
Самостоятельность. | Нарушение норм служебной этики. | Взаимозаменяемость в случаях производственной необходимости. |
Уровень знаний | Личные характеристики | Достижения и награды |
Основополагающих принципов функционирования предприятия. | Внешний вид. | Наличие почетных званий, грамот, благодарностей. |
Информации, необходимой для реализации установленных функций. | Состояние здоровья. | Успехи в профессиональных соревнованиях. |
Порядка и сроков оформления документации. | Манера общения с покупателями, партнерами по бизнесу. | Внесение предложений по оптимизации процессов. |
Правил внутреннего распорядка. | Вредные привычки. | Помощь (поддержка) организации в критических ситуациях. |
Уровень тарифных ставок (окладов) устанавливается с учетом рыночной цены труда и ряда других факторов. К наиболее значимым из них относятся:
• стоимость жизни в данном регионе;
• сложившийся уровень потребления;
• состояние рынка труда;
• средний размер заработной платы, сложившийся в регионе;
• наличие тарифных соглашений и регулируемый уровень оплаты труда;
• средний размер оплаты труд в отрасли и у предприятий-конкурентов;
• условия функционирования предприятия на потребительском рынке;
• перспективы развития предприятия;
• результаты предыдущих лет работы;
• финансовые возможности предприятия в текущем году;
• система социальных выплат и льгот, действующая в организации;
• кадровая политика организации;
• особенности действующей системы оплаты труда (например, структура выплат).
При определении величины минимальной тарифной ставки (оклада) можно ориентироваться на Прожиточный минимум (ПМ), устанавливаемый в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» [12]. На его основе законодательными и исполнительными органами власти большинства субъектов Российской Федерации принят ряд законов и постановлений, регулирующих порядок начисления и применения ПМ. В Санкт-Петербурге его величина устанавливается в соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга «О порядке установления величины прожиточного минимума» № 479 от 30 марта 2004 г. На его основе Комитет по труду и социальной защите населения ежеквартально производит расчет и публикует в «Санкт-Петербургских ведомостях» сведения о величине ПМ для трудоспособного населения, пенсионеров и детей. ПМ определяется стоимостью потребительской корзины, а также размером обязательных платежей и сборов. Состав потребительской корзины устанавливается в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативно-правовыми актами. Он включает в себя минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимый для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Перечень продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг определяется субъектами РФ на основании экспертизы, производимой с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления. В Санкт-Петербурге нормативы потребления в разрезе отдельных социально-демографических групп определены Законом Санкт-Петербурга «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» № 812-106 от 6 декабря 2001 г.
Величина тарифных ставок (окладов) устанавливается путем перемножения ставки первого разряда (минимального оклада) на величину соответствующего тарифного коэффициента. При балльном методе величина тарифной ставки (оклада) рассчитывается следующим образом.
1. Определяется «цена одного балла». Ее расчет можно производить двумя способами. При первом – определяется месячная величина фонда оплаты труда, направляемого на выплату окладов. Доля окладов в фонде оплаты труда устанавливается индивидуально для каждого предприятия. Как правило, она составляет 70-80%. В этом случае месячная величина фонда оплаты труда, предназначенная для выплаты окладов, будет равна 0,8ФОТ :12. Данная величина делится на количество баллов, набранных всеми должностями. При более простом варианте расчета минимальная тарифная ставка (оклад) делится на количество очков, набранных соответствующей должностью (работником).
2. После определения стоимости одного балла рассчитывается величина тарифной ставки (оклада). Для этого цена одного балла умножается на количество баллов, набранных соответствующей должностью (работником).
Должностные оклады целесообразно устанавливать в виде «вилки», в пределах которой обычно дифференцируются три ступени ставок – нижняя, средняя и высшая. Рост величины оклада в пределах «вилки» осуществляется на основе установленных критериев. Чаще всего учитывается соответствие труда работника установленным требованиям. Например, нижний уровень вилки – соответствие установленным требованиям, средний – превышение установленных требований, высший – значительное превышение установленных требований. Могут использоваться и другие критерии изменения окладов внутри вилки.
- Финансовый университет
- «Финансовый университет при Правительстве
- 1.2 Место дисциплины в структуре ооп
- 1.3 Требования к результатам освоения дисциплины
- 1.4 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 1.5 Содержание дисциплины
- 1.5.3 Разделы и темы дисциплины, виды учебных занятий (учебно-тематический план)
- 1.6 Практические и семинарские занятия
- 1.7 Самостоятельная работа
- 1.8 Система оценивания
- 1.9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 1.9.1 Нормативно-правовые акты
- 1.9.4 Интернет-ресурсы
- Тема 1. Введение вменеджмент
- 1.1. Менеджмент торговой организации. Предпринимательство и менеджмент
- 1.3. Торговая организация и сфера ее функционирования
- 1.4. Формирование и развитие менеджмента как научной дисциплины
- 1.5. Система управления предприятием (японский и американский подходы)
- Тема 2. Планирование деятельности торговой организации
- 2.1. Основы стратегического планирования
- 2.2. Цели и стратегии развития торговой организации
- 2.3. Планирование реализации стратегии организации
- 2.4. Составление бизнес-плана торгового предприятия
- Раздел 1. Общие сведения о предприятии.
- Раздел 1. Общие сведения о предприятии. В разделе приводятся следующие данные:
- Раздел 7. Организационный план. В разделе излагаются организационные аспекты функционирования предприятия:
- Раздел 8. Оценка предпринимательских рисков и их страхование. В разделе следует указать:
- Раздел 9. Финансовый план. Раздел является денежным обобщением проектных решений, обоснование которых дается в предыдущих разделах бизнес-плана. Он должен содержать следующую информацию:
- Прогноз доходов и затрат
- Прогноз движения денежных средств
- Тема 3. Основы организационного дизайна предприятий торговли
- 3.1. Модели организационных структур и область их применения
- 3.2. Распределение полномочий и ответственности в организационной структуре
- 3.3. Анализ и проектирование структуры организации
- Тема 4. Система внутриорганизационного контроля
- 4.1. Контроль как функция управления, его виды и обеспечение
- 4.2. Проектирование и реализация системы контроля
- Тема 5. Связующие процессы в управлении организацией торговли
- 5.1. Информационная система торговой организации
- 5.2. Создание автоматизированной информационной системы
- 5.3. Решения в практике менеджмента. Понятие и виды
- 5.4. Организация подготовки, принятие и исполнение решений
- Раздел II. Руководитель в системе управления предприятием торговли
- Тема 6. Лидерство и стиль управления
- 6.1. Власть и личное влияние руководителя
- 6.2. Понятие и классификация стилей управления
- 6.3. Ситуационные модели выбора стиля
- Тема 7. Управленческое общение в профессиональной деятельности руководителя
- 7.1. Управленческое общение и пути повышения его эффективности
- 7.2. Формы управленческого общения
- Форма записи результатов совещания, проводимого пространственно разделенными участниками
- Тема 8. Основы самоменеджмента
- 8.1. Организация труда менеджера предприятия торговли и методы его анализа
- Требования к организации рабочего места руководителя с учетом нормативов СниП
- Структура затрат рабочего времени руководителя предприятия торговли
- 8.2. Оценка и планирование труда руководителя
- Примерный перечень критериев и оценочных показателей результатов труда менеджера
- 8.3. Делегирование полномочий
- Раздел III. Управление персоналом торговой организации
- Тема 9. Построение системы управления персоналом предприятия торговли
- 9.1. Общие подходы к разработке системы управления персоналом
- 9.2. Организация и регулирование кадровой работы
- 10.2. Административные методы управления персоналом
- 10.3. Экономические методы управления персоналом
- 10.4. Социально-психологические методы управления персоналом
- 10.5. Планирование социального развития коллектива предприятия торговли
- 6. Стратегия финансирования и эффективность плана социального развития.
- Тема 11. Технологии кадрового менеджмента
- 11.1. Формирование кадрового потенциала организации
- График потребности в изменении численности персонала
- 11.2. Внешний и внутренний наем персонала
- 11.3. Управление адаптацией персонала
- 11.4. Оценка персонала предприятия торговли
- Примерная схема оценки продавца-консультанта товарного отдела
- Примерная схема оценки персонала небольшого предприятия торговли
- 11.5. Управление процессом обучения и повышения квалификации кадров
- 11.6. Движение персонала внутри организации и увольнение
- Тема12. Управление работой группы
- 12.1. Понятие и виды групп
- 12.2. Факторы, влияющие на эффективность работы группы
- Типы и характеристика социальных ролей участников группы*
- 12.3. Диагностика и управление работой группы
- Тема 13. Управление конфликтами
- 13.1. Конфликты в деятельности менеджера торгового предприятия
- 13.2. Динамика и технология управления конфликтами
- Тема 14. Управление стрессами
- 14.1. Понятие и природа стресса
- 14.2. Управление стрессом
- Раздел IV. Мотивация и стимулирование деятельности персонала
- Тема 15. Основы теории трудового поведения
- 15.1. Трудовое поведение, мотивы и стимулы
- 15.2. Содержательные теории мотивации
- Механизм влияния организационных факторов на потребности работника
- 15.3. Процессуальные модели трудового поведения
- Тема16. Стимулирование персонала торговой организации
- 16.1. Общие подходы и принципы стимулирования труда работников
- 16.2. Формы оплаты труда и их мотивационная направленность
- 16.3. Методы формирования тарифных систем и схем окладов
- Тарификация должностей торговой организации на основе метода градации
- Примерный перечень факторов оценки работника торгового предприятия
- 16.4. Управление материальным стимулированием персонала
- Примерная структура выплат и льгот работникам предприятия торговли
- 16.5. Социально-психологическое стимулирование персонала
- 3. Методические рекомендации преподавателю
- 4. Методические рекомендации для студентов
- Оформления контрольной работы
- 1. Цель и задачи написания контрольной работы (реферат, эссе, доклад- сообщение)
- 2. Организация и порядок написания контрольной работы
- Примерный перечень контрольных работ по дисциплине «Управление торговым персоналом» Вариант 1.
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- Вариант 4.
- Вариант 5.
- Вариант 6.
- Вариант 7.
- Вариант 8.
- Вариант 9.
- Вариант 10.
- 5 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
- 5.1Вопросы для подготовки к зачету
- 5.2 Итоговые тесты Вариант 1
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- 12. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?
- Вариант 4.
- Вариант 5.
- 6.Технологическая карта по дисциплине Управление торговым персоналом