Обсуждение и аргументация в переговорном процессе.
Правило Гомера:
Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные – средние – один самый сильный.
Замечания:
Сила аргументов определяется с точки зрения убеждаемого;
Не приводите слабые аргументы, они способны уничтожить самые сильные;
Не начинайте общение с просьбы, начинайте с аргументов;
Не количество аргументов решает исход дела, а их надежность.
Правило Сократа:
Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «Да».
Правило Паскаля:
Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность «сохранить лицо».
Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего.
Не загоняйте себя в угол не понижайте свой статус.
Не принижайте статус собеседника.
К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного с предубеждением.
Желая переубедить, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с оппонентом. (не говорите собеседнику, что у вас другое мнение).
Проявите эмпатию.
Будьте хорошим слушателем.
Проверяйте, правильно ли вы понимаете собеседника?
Избегайте конфликтогенов.
Следите за мимикой, жестами и позами – своими и собеседниками.
Покажите, что предлагаемое вами решение удовлетворяет какую – то из потребностей собеседника.
МЕТОДЫ КОНТРАРГУМЕНТАЦИИ
Метод противоречия
По своей сути оборонительный прием, основанный на обнаружении логического противоречия в аргументации партнера.
Метод “да,...но
Эффективен в случаях обнаружения предубеждения со стороны партнера.
Используя этот метод, вы вначале соглашаетесь с каким – то аргументом партнера и лишь потом приводите свои доводы.
Метод разбиения на части
Суть метода состоит в расчленении аргументов собеседника таким образом, чтобы ясно выделить в них отдельные части: “с эитм я абсолютно согласен”, “ в этом я сомневаюсь”, “ с этим согласиться не могу”.
-
Содержание
- В№1. Менеджмент как наука и практика управления. Роль менеджмента в организации.
- 1.Вертикальные и горизонтальные.
- 2.Линенйные и функциональные.
- 3.Формальные и неформальные.
- Переговоры. Методы ведения переговоров. Когнитивная техника переговоров. Основы мастерства слушать и убеждать.
- Этапы переговорного процесса.
- Обсуждение и аргументация в переговорном процессе.
- Содержание и значение деловой культуры. Понятие и значение деловой культуры. Деловая этика как основа деловой культуры.
- 15. Определение и характер лидерства. Теория лидерства.