7 Модели коммуникации.
1)классическая модель коммуникации Лассуэла. коммуникатор→сообщение→канал→получатель→эффект. Брэддок добавил к ней еще два элемента коммуникативного акта: условия, в которых протекает коммуникация, и цель, с которой говорит коммуникатор. Модель предполагает, что коммуникатор всегда старается повлиять на реципиента, и, следовательно, коммуникация должна трактоваться как процесс убеждения.
2)линейная модель Шенона-Уивера. Авторы выделили 3 уровня анализа коммуникации: технический – устранение помех, семантика – интерпретация сообщений, эффективность.
источник информации, передатчик, канал передачи, приемник и конечную цель. Пересмотренная модель включала шесть компонентов: источник, кодирующее устройство, сообщение, канал, декодирующее устройство и приемник.
3)модель ДеФлюера. В коммуникативном процессе "значение" трансформируется в "сообщение" и описывает каким образом отправитель переводит "сообщение" в "информацию", которую затем посылает по каналу. Получатель декодирует "информацию" в "сообщение", которое, в свою очередь, трансформируется в месте назначения в "значение". Он замкнул цепочку следования информации от источника до цели линией обратной связи, повторяющей весь путь в обратном направлении, включая трансформацию значения под воздействием "шума".
4) циркулярная модель ОСГУДА-ШРАММА. обратили свое внимание на поведение главных участников коммуникации - отправителя и получателя, основными задачами которых являются кодирование, декодирование и интерпретация сообщения. обратили свое внимание на поведение главных участников коммуникации - отправителя и получателя, основными задачами которых являются кодирование, декодирование и интерпретация сообщения.
5) Спиралевидная модель ДЭНСА. Спираль показывает, что процесс коммуникации продвигается вперед, и то, что находится в данный момент в процессе коммуникации, будет влиять на структуру и содержание коммуникации в дальнейшем. Дэнс подчеркивает динамическую природу этого процесса, который содержит элементы, отношения и условия, непрерывно изменяющиеся во времени.
6)модель Г.ГЕРБНЕРА. Эта модель подразумевает, что человеческая коммуникация может рассматриваться как субъективный, избирательный, изменчивый и непредсказуемый процесс, а система человеческой коммуникации - как открытая система. Кто-то воспринимает событие и реагирует в данной ситуации с помощью некоторых средств, чтобы создать доступное для других содержание в некоторой форме и контексте и передает сообщение с некоторыми последствиями.
7) В модели Уэстли и Маклина отражены многие важные черты коммуникативного процесса. Прежде всего, это активность источника информации А, выбирающего один из объектов окружения Х для общения с аудиторией. Вдобавок к этому, представитель аудитории В может непосредственно воспринимать этот объект (ХВ) и может реагировать посредством обратной связи (fBA). В модели присутствует канал С, играющий роль коммуникатора - посредника между А и В. Канал имеет задачу интерпретации потребностей аудитории и их удовлетворения с помощью трансформации значений в общепринятую систему символов (кодирование) и распространения сообщений к аудитории через средства массовой коммуникации.
- 1Социология коммуникации как отрасль социологии.
- 2 Истоки изучение социальных коммуникаций.
- 3 Системность коммуникации. Виды коммуникативных систем.
- 4 Уровни коммуникативных систем.
- 5 Виды и типы коммуникации.
- 6 Межкультурная коммуникация.
- 7 Модели коммуникации.
- 8 Знаки и символы в коммуникации.
- 9 Процесс коммуникации: понятие и структурные компоненты.
- 10 Сми как институт коммуникации.
- 11 Коммуникативная личность.
- 12 Организационные коммуникации.
- 13 Массовые коммуникации.
- 14 Pr как вид коммуникации.
- 15 Рекламные коммуникации.
- 16 Маркетинговые коммуникации.
- 17 Коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях.
- 18 Гендерный аспект в коммуникации.
- 19 Информационные войны.
- 20 Манипулятивные технологии в мк.
- 21 Деловая коммуникация.
- 22 Коммуникативное пространство и его организация.
- 23 Глобализация коммуникативных процессов.
- 24 Коммуникационное взаимодействие в России.
- 25 Политические коммуникации в современном обществе.
- 26 Семиотические состояния социологии коммуникации.
- 27 Аудитория и коммуникация.
- 28 Социологические доминанты социологии.
- 29 Обеспечение информационного обмена в коммуникативных системах.
- 30 Эффективность коммуникации.
- 31 Средства массовой коммуникации и концепции массового общества.
- 32 Проблемы свободы слова и информации в массовой коммуникации. Ответственность за представляемую информацию.
- 33 Имидж в массовой коммуникации.
- 34 Массовое сознание и его роль в деятельности массовых коммуникаций.
- 35 Методы исследования коммуникации в социологии.