logo search
Стратегический менеджмент - Плиско Т

6.4. Типы стратегий развития бизнеса

При определении стратегии организации руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением ее на рынке:

При этом внимание концентрируется на том:

Рассмотрим некоторые наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса.

Обычно эти стратегии называются эталонными. Они отражают че­тыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: 1) продукт; 2) рынок; 3) отрасль; 4) по­ложение фирмы внутри отрасли; 5) технология. Каждый из этих пяти эле­ментов может находиться в одном их двух состояний: существующее со­стояние или же новое. Например, в отношении продукта это может быть либо решение производить тот же продукт, либо переходить к производст­ву нового продукта.