6.4. Типы стратегий развития бизнеса
При определении стратегии организации руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением ее на рынке:
какой бизнес прекратить;
какой бизнес продолжить;
в какой бизнес перейти.
При этом внимание концентрируется на том:
что организация делает и чего не делает;
что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.
Рассмотрим некоторые наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса.
Обычно эти стратегии называются эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: 1) продукт; 2) рынок; 3) отрасль; 4) положение фирмы внутри отрасли; 5) технология. Каждый из этих пяти элементов может находиться в одном их двух состояний: существующее состояние или же новое. Например, в отношении продукта это может быть либо решение производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта.
- Тема 1. Основные понятия стратегического менеджмента 10
- Тема 4. Анализ ситуации в отрасли 67
- Тема 6. Анализ стратегического положения предприятия и выбор стратегии 142
- Тема 1. Основные понятия стратегического менеджмента
- 1.1. Сущность стратегического управления
- 1.2. Особенности стратегического управления
- 1.3. Содержание и структура стратегического управления
- 1.4. Конкуренция в бизнесе
- Способность покупателей торговаться Способность поставщиков торговатьсяСоперничество между имеющимися конкурентами
- Угроза появления продуктов-заменителей
- Вопросы для самоподготовки и контроля знаний:
- 2.1. Проведение анализа среды
- 2.2. Анализ макроокружения
- 2.3. Анализ непосредственного окружения
- 2.4. Анализ внутренней среды
- 2.5. Методы анализа среды
- 2.6. Составление профиля среды
- Вопросы для самоподготовки и контроля знаний:
- 3.1. Понятие миссии
- 3.1.1. Факторы выработки миссии
- 3.1.2. Формирование миссии
- 3.2. Цели организации
- 3.2.1. Направления установления целей
- 1. В сфере доходов:
- 3.2.2. Иерархия целей
- 3.2.3. Требования к целям
- 3.3. Установление целей
- 3.3.1. Способы установления целей
- 3.3.2. Формы принятия решений
- Вопросы для самоподготовки и контроля знаний:
- Тема 4. Анализ ситуации в отрасли
- 4.1. Анализ экономического положения в отрасли
- 4.2. Анализ конкурентных сил
- 4.3. Факторы, изменяющие структуру конкурентных сил
- 4.4. Оценка силы (слабости) конкурентных позиций
- 4.5. Анализ и классификация целей и стратегий конкурентов
- 4.6. Выявление ключевых факторов успеха
- 4.7. Оценка привлекательности отрасли
- 5.1. Сущность и преимущества стратегического планирования
- 5.2. Основные элементы стратегического плана и организация его разработки
- 5.3. Управленческое обследование
- 5.4 Сценарное планирование
- 5.5. Стратегические беседы
- 5.6. Методические рекомендации по сценарному планированию
- Тема 6. Анализ стратегического положения предприятия и выбор стратегии
- 6.1. Сущность стратегии организации
- 6.2. Уровни стратегии
- 6.3. Построение конкурентных преимуществ
- 6.3.1. Базовые конкурентные стратегии
- 6.3.2. Цепочка и система стоимости
- Цепочки цепочка цепочки цепочки стоимости стоимости стоимости ценности поставщиков предприятия каналов покупателей
- 6.4. Типы стратегий развития бизнеса
- 6.4.1. Стратегии концентрированного роста
- 6.4.2. Стратегии интегрированного роста
- 6.4.3. Стратегии диверсифицированного роста
- 6.4.4. Стратегии сокращения
- 6.5. Наступательные и оборонительные стратегии
- 6.6. Определение стратегии организации
- 6.7. Выбор стратегии организации с помощью матрицы Томпсона - Стрикланда
- 6.8. Оценка выбранной стратегии
- 7.1. Процесс реализации стратегии
- 7.2. Создание организационной структуры управления стратегией
- 7.3. Приведение структуры в соответствие со стратегией
- 7.4. Стратегические преимущества и недостатки вариантов структуры
- Генеральный директор
- 7.5. Реинжиниринг бизнес-процессов
- 7.8. Система поощрения
- 7.9. Формирование организационной культуры поддерживающей стратегии
- 8.1. Стратегический контроль
- 8.2. Стратегический контролинг
- 8.2.1. Функции стратегического контролинга
- 8.2.2. Стратегический и тактический контролинг
- 8.3. Методические рекомендации по становлению и развитию стратегического менеджмента в Вашей организации
- Конкретная ситуация Народный компьютер «Амата»
- Конкретная ситуация Вхождение фирмы «Макдоналдс» на советский рынок
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 2
- 1. Общие указания
- 5. На основе следующих данных дайте оценку стратегических бизнес-единиц (обе) компании:
- 6. На основе следующих данных дайте оценку конкурентных позиций стратегических бизнес-групп (сбг) компаний:
- 8. На основе следующих данных и шкалы оценок из задачи 5 дайте
- Стратегический анализ
- Обратная
- Стратегический менеджмент