3.1.2. Формирование миссии
Для чего же все-таки формулируется миссия, что она непосредственно дает для деятельности организации.
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:
миссия делает ясными для сотрудников общую цель и предназначение организации. В результате сотрудники ориентируют свои действия в едином направлении;
миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает отправной точкой в их деятельности;
миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как, в частности, через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.
В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:
является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования организации;
дает общий подход к распределению ресурсов организации и создает базу для оценки их использования;
расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.
Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.
Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии - это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.
- Тема 1. Основные понятия стратегического менеджмента 10
- Тема 4. Анализ ситуации в отрасли 67
- Тема 6. Анализ стратегического положения предприятия и выбор стратегии 142
- Тема 1. Основные понятия стратегического менеджмента
- 1.1. Сущность стратегического управления
- 1.2. Особенности стратегического управления
- 1.3. Содержание и структура стратегического управления
- 1.4. Конкуренция в бизнесе
- Способность покупателей торговаться Способность поставщиков торговатьсяСоперничество между имеющимися конкурентами
- Угроза появления продуктов-заменителей
- Вопросы для самоподготовки и контроля знаний:
- 2.1. Проведение анализа среды
- 2.2. Анализ макроокружения
- 2.3. Анализ непосредственного окружения
- 2.4. Анализ внутренней среды
- 2.5. Методы анализа среды
- 2.6. Составление профиля среды
- Вопросы для самоподготовки и контроля знаний:
- 3.1. Понятие миссии
- 3.1.1. Факторы выработки миссии
- 3.1.2. Формирование миссии
- 3.2. Цели организации
- 3.2.1. Направления установления целей
- 1. В сфере доходов:
- 3.2.2. Иерархия целей
- 3.2.3. Требования к целям
- 3.3. Установление целей
- 3.3.1. Способы установления целей
- 3.3.2. Формы принятия решений
- Вопросы для самоподготовки и контроля знаний:
- Тема 4. Анализ ситуации в отрасли
- 4.1. Анализ экономического положения в отрасли
- 4.2. Анализ конкурентных сил
- 4.3. Факторы, изменяющие структуру конкурентных сил
- 4.4. Оценка силы (слабости) конкурентных позиций
- 4.5. Анализ и классификация целей и стратегий конкурентов
- 4.6. Выявление ключевых факторов успеха
- 4.7. Оценка привлекательности отрасли
- 5.1. Сущность и преимущества стратегического планирования
- 5.2. Основные элементы стратегического плана и организация его разработки
- 5.3. Управленческое обследование
- 5.4 Сценарное планирование
- 5.5. Стратегические беседы
- 5.6. Методические рекомендации по сценарному планированию
- Тема 6. Анализ стратегического положения предприятия и выбор стратегии
- 6.1. Сущность стратегии организации
- 6.2. Уровни стратегии
- 6.3. Построение конкурентных преимуществ
- 6.3.1. Базовые конкурентные стратегии
- 6.3.2. Цепочка и система стоимости
- Цепочки цепочка цепочки цепочки стоимости стоимости стоимости ценности поставщиков предприятия каналов покупателей
- 6.4. Типы стратегий развития бизнеса
- 6.4.1. Стратегии концентрированного роста
- 6.4.2. Стратегии интегрированного роста
- 6.4.3. Стратегии диверсифицированного роста
- 6.4.4. Стратегии сокращения
- 6.5. Наступательные и оборонительные стратегии
- 6.6. Определение стратегии организации
- 6.7. Выбор стратегии организации с помощью матрицы Томпсона - Стрикланда
- 6.8. Оценка выбранной стратегии
- 7.1. Процесс реализации стратегии
- 7.2. Создание организационной структуры управления стратегией
- 7.3. Приведение структуры в соответствие со стратегией
- 7.4. Стратегические преимущества и недостатки вариантов структуры
- Генеральный директор
- 7.5. Реинжиниринг бизнес-процессов
- 7.8. Система поощрения
- 7.9. Формирование организационной культуры поддерживающей стратегии
- 8.1. Стратегический контроль
- 8.2. Стратегический контролинг
- 8.2.1. Функции стратегического контролинга
- 8.2.2. Стратегический и тактический контролинг
- 8.3. Методические рекомендации по становлению и развитию стратегического менеджмента в Вашей организации
- Конкретная ситуация Народный компьютер «Амата»
- Конкретная ситуация Вхождение фирмы «Макдоналдс» на советский рынок
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 2
- 1. Общие указания
- 5. На основе следующих данных дайте оценку стратегических бизнес-единиц (обе) компании:
- 6. На основе следующих данных дайте оценку конкурентных позиций стратегических бизнес-групп (сбг) компаний:
- 8. На основе следующих данных и шкалы оценок из задачи 5 дайте
- Стратегический анализ
- Обратная
- Стратегический менеджмент