logo
Стратегический менеджмент - Плиско Т

3.1.2. Формирование миссии

Для чего же все-таки формулируется миссия, что она непосредст­венно дает для деятельности организации.

Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представ­ление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее фило­софия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закрепле­нию определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:

В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:

Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает ос­новные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организа­цией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для твор­ческого и гибкого развития организации.

Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформу­лирована основателем организации. Однако далеко не всегда можно гово­рить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сфор­мулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы сформулированные в положении о миссии ут­верждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников орга­низации. Поэтому формирование миссии - это отнюдь не только выработ­ка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и при­нятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.