12.4 Имидж организации
Одной из форм проявления культуры организации является ее имидж, то есть репутация, доброе имя, образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности под воздействием результатов деятельности, успехов или неуспехов организации. Понятие имиджа предложено американским экономистом К. Болдингом в 1961 г.
Цель создания имиджа состоит не в обретении организацией известности, а в обеспечении положительного отношения к ней. Его основой являются надежность, порядочность, гибкость, культура и социальная ответственность. Имидж динамичен и может меняться под воздействием обстоятельств, новой информации. Он создается целенаправленными усилиями и зависит от каждого работника.
Сегодня имидж представляется одной из важнейших характеристик организации, фактором доверия к ней и ее товару, а следовательно, является условием ее процветания.
Важную роль в формировании имиджа играет паблик рилейшнз - работа по связи с общественностью. В ее рамках происходит исследование общественного мнения, анализ статистических данных, изучение документов и публикаций, контакты с журналистами, подготовка аналитических записок. информационных материалов, информирование общественности на пресс-конференциях, совершенствование отношений с потребителями, реклама, информационное воздействие на органы власти и управления.
Основу имиджа составляют: существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика - название организации, эмблема, товарный знак.
Название организации может быть именным, предметным или комбинированным. В первом случае речь идет об имени владельца или собственном наименовании, например, завод "Калибр". Предметное название содержит указание на вид деятельности - "Второй московский часовой завод". Комбинированное же совмещает оба эти подхода. Например, кондитерская фабрика "Красный Пищевик", первая часть названия указывает на характер основной деятельности. Считается, что третий подход более удачен, так как, во-первых, сразу же ясно, с какой организацией приходится иметь дело, а во-вторых, дается ее дополнительный отличительный признак в виде собственного наименования.
Выбор наименования организации - это, конечно, дело вкуса ее владельца, но теория и практика управления выработала в данной области определенные принципы, которые целесообразно учитывать.
Первый принцип состоит в том, что наименование должно быть по возможности кратким, красивым, оригинальным, однако не содержать чрезмерных претензий (например, произвольных от слов держава, империя и пр.), которые зачастую сегодня могут вызвать лишь улыбку или недоверие. Кроме того, оно ни непосредственно, ни при подстановке или перестановке букв не должно ассоциироваться со словами, несущими негативный или уничижительный смысл. Например, название казино "Багдадский двор" легко превратить в "Багдадский вор".
Второй принцип предполагает осторожное отношение к разного рода сокращениям и аббревиатурам. Чем меньше известна организация, тем меньше шансов у нее составить удачное сокращение на основе полного наименования. В качестве удачного варианта здесь можно привести "Инкомбанк".
Третий принцип наименования организаций требует, с одной стороны, избегать употребления без надобности иностранные слова, особенно если в родном языке имеются их полные соответствия. С другой стороны, и к русским наименованиям фирм, ведущих широкую внешнеэкономическую деятельность, также необходимо относиться крайне осторожно. Они должны хорошо воспроизводиться с помощью латинских и иных букв и не вызывать у иностранных партнеров негативных ассоциаций. Кстати, именно такие сложности привели к появлению второго названия автомобиля "Жигули" - "Лада".
Символика фирмы включает эмблему и цветовую гамму. В эмблеме, как и в названии, необходимы вкус и чувство меры; они должны быть современными, а также отражать хотя бы в общих чертах то, чем занимается фирма.
При использовании цветовой гаммы при "внутреннем" применении достаточно исходить лишь из принципа эстетичности, а при выходе за рубеж необходимо учитывать национальные традиции соответствующих стран и народов. На Востоке, например, белый цвет - символ траура, и вряд ли фирма, широко его использующая, будет работать там успешно.
- 1 Понятие и содержание курса «менеджмент»
- 1.1 Понятие менеджмента, его характерные черты и отличия от административно-командного управления
- 1. 2 Законы, закономерности и принципы менеджмента
- 2 Развитие теории и практики менеджмента
- 2. 1 Эволюция управленческой мысли
- 2.2 Развитие менеджмента как науки
- 2.3 Школа человеческих отношений и поведенческих наук
- 2.4 Процессный, системный и ситуационный подходы в менеджменте
- 3 Организация и ее среда
- 3.1 Понятие организации. Общие характеристики организаций
- Внутренняя среда организации
- Понятие формальной и неформальной организации
- Горизонтальное и вертикальное разделение труда
- Сущность управленческой деятельности
- 4 Менеджер в системе управления организацией
- 4.1 Характер, содержание и особенности управленческого труда
- Особенности научной организации труда менеджера
- Направления изучения личностных качеств руководителя и его деятельности
- Деятельность руководителя
- Личностные качества менеджера
- 5 Организационные структуры менеджмента
- 5.1 Сущность и общая характеристика организационных структур
- 5.2 Виды организационных структур
- 5.2.1 Функциональные и дивизиональные структуры
- 5.2.2. Линейные, линейно-функциональные и линейно-штабные организационные структуры
- 5.2.3 Проектные и матричные организационные структуры
- 6 Основные функции менеджмента
- 6.1 Понятие, классификация и значение функций менеджмента
- 6.2 Функция планирования.
- 6.3 Функция организации: значение и сущность
- 6.4 Делегирование полномочий
- 6.5 Функция мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации
- 6.6 Функция контроля. Виды, этапы и основные свойства контроля
- 7 Методы менеджмента
- 7.1 Сущность и классификация методов менеджмента
- 7.2 Экономические методы менеджмента
- 7.3 Организационно-распорядительные методы менеджмента
- 7.4 Социально-психологические методы менеджмента
- Тема 8: Управленческое решение: понятие и механизм выработки и реализации.
- Тема 9 Классификация и характеристика основных стилей руководства
- 9.1 Управленческая решетка Блейка - Моутона
- Тема 10. Адаптация работника на производстве
- 10.1. Понятие, формы и виды адаптации
- 10.2. Оценка результатов адаптации
- 10.3. Управление адаптацией работников
- 10.1. Понятие, формы и виды адаптации
- 10.2. Оценка результатов адаптации
- 10.3. Управление адаптацией работников
- Тема 11 основы стратегического управления
- 11.1 Сущность стратегического управления
- 11.2 Система стратегического управления. Основные этапы процесса планирования стратегии.
- 11.3 Выбор стратегии
- 11.4 Реализация стратегии
- 11.5 Структура управления организацией, ориентированная на решение стратегических проблем
- Тема 12 Организационная культура предприятий отрасли
- 12.1 Понятие и основные элементы организационной культуры
- 12.2 Функции организационной культуры
- 12.3 Виды организационных культур
- 12.4 Имидж организации
- Тема 13 Организационный конфликт
- 13.1. Понятие организационного конфликта.
- 13.2.Виды и типы организационных конфликтов.
- С точки зрения причин организационного конфликта, выделяются:
- С точки зрения содержания конфликтной ситуации различают:
- С точки зрения участников организационного конфликта различают:
- С точки зрения организационных уровней, к которым принадлежат стороны, конфликты бывают:
- С точки зрения возникших последствий организационные конфликты делятся:
- 13.3. Этапы конфликта
- 13.4. Влияние особенностей организационного конфликта на поведение людей.
- 13.4.1 Стратегии конфликтного взаимодействия.
- 13.4.2. Влияние противоречий на течение конфликта.
- 13.4.3. Инициаторы организационных конфликтов.
- 13.5 Управление организационным конфликтом.
- 13.5.1. Методы управления организационными конфликтами.
- 13.5.2 Общие правила, принципы и рекомендации, используемые при управлении организационными конфликтами.
- Тема 14 Управление персоналом.
- 14.1 Подбор персонала
- 14.2 Оценка потребности в персонале