logo search
Стратегический менеджмент - Плиско Т

6.3.2. Цепочка и система стоимости

Виды деятельности при конкуренции в какой-либо конкретной от­расли можно разделить на категории, как показано на рис. 6.6. Они объе­динены в так называемую цепочку стоимости. Все виды деятельности, входящие в цепочку стоимости, вносят свой вклад в конечную потреби­тельскую стоимость продукта-товара.

Выбранная конкурентная стратегия определяет способ, которым ор­ганизация выполняет отдельные виды своей деятельности, а также всю це­почку стоимости в целом.

Для достижения конкурентного преимущества такую цепочку надо рассматривать как систему, а не как набор отдельных компонентов.

Цепочка стоимости организации, применяемая при конкуренции в данном бизнесе, входит в более крупную систему деятельности, которую можно назвать системой ценности покупателя (рис. 6.7).

В условиях современного рынка конкурентное преимущество все больше определяется тем, насколько правильно и эффективно данная ор­ганизация по данному конкретному товару может выстроить всю систему ценности покупателя.

Организации-лидеры, которым на протяжении многих лет удается сохранять высокую конкурентоспособность, стремятся обеспечить себе как можно больше преимуществ как во всех звеньях цепочки стоимости, так и

в различных элементах - по всей системе стоимости.

Рис. 6.6. Цепочка стоимости