лекции ИТ для социологов
Отраслевая корпоративная информационная система
Поскольку обозначенные направления развития социальной политики потребуют значительно большей информационной интеграции различных направлений социальной сферы, им необходима общая, единая информационная среда. Отраслевая информационная система призвана объединить информационные системы различных социальных служб и обеспечить информационный обмен между различными уровнями внутри одной службы.
Так как информационные системы различных направлений и уровней имеют значительные различия, наиболее эффективным способом информационного объединения может служить общий информационный интерфейс, позволяющий обмениваться данными различного формата, и доступ к единым отраслевым базам и банкам данных всем организациям отрасли.
Содержание
- Информационные технологии
- Виды ит
- Информационные системы
- Структура ис
- Классификация информационных систем Классификация по уровням управления Информационные системы оперативного (операционного) уровня
- Информационные системы специалистов
- Классификация по сфере применения
- Отраслевая корпоративная информационная система
- Корпоративная отраслевая информационная вычислительная система Понятие корпоративной информационной системы
- Особенности корпоративной информационной системы
- Структура кис Нижний уровень управления (операционный)
- Стратегический уровень
- Распределенные базы данных. Базы данных. Субд. Распределенные базы данных.
- Иерархическая модель
- Сетевая модель
- Реляционная модель
- Классификация баз данных
- Автоматизация процессов принятия решений, повышение качества управления на основе оперативного анализа информации
- Хранилища данных
- Olap-технологии
- Сетевые технологии.
- Классификация сетей
- Топология сети
- Аппаратные средства сетевых технологий
- Адресация в ip-сетях
- Интернет История создания Интернета
- Службы Интернета
- Автоматизированные рабочие места (арм), их локальные и отраслевые сети
- Типовая структура арм
- Классификация арм
- Автоматизация управленческой деятельности учреждений сферы труда, занятости и социальной защиты населения Технологии автоматизации процессов и систем
- Автоматизация документооборота в учреждении
- Автоматизированное рабочее место руководителя
- Автоматизация коммуникационных процессов
- Автоматизация управления кадрами
- Системы планирования деятельности
- Компьютерные технологии разработки долгосрочных прогнозов социальных процессов
- Экспертные системы
- Структура экспертных систем.
- Инструментальные средства построения эс.
- Системы поддержки принятия решений (сппр, ess, dss).
- Ситуационные центры
- Типы ситуационных центров
- Геоинформационные системы
- Основные определения гис
- Гис и социальная сфера
- Статистический анализ социальных процессов
- Методы моделирования социальных процессов
- Ит в социсследованиях Сбор социологической информации при помощи различных методов онлайн-исследований
- Особенности проведения онлайн-исследований и способы обработки и анализа социологической информации с помощью информационных технологий
- Практика применения и проблемы использования информационных технологий при проведении социологических исследований
- Компьютерная социология Средства компьютационной социологии
- Программы обработки данных
- Инструменты для компьютерной обработки социологических данных
- Интернет ресурсы для социолога
- Обзоры и каталоги социологических ресурсов
- Литература
- 14. Мягков а.Ю. Влияние метода сбора данных на вербальное поведение респондентов. – http://www.Iu.Ru/biblio/archive/myagkov%5Fmethod%5Finfluence
- 15. Мягков а.Ю. Опросные методы сбора данных: предпочтения респондентов. – http://www.I-u.Ru/biblio/archive/miagkov%5Foprosmetsbora