Вопрос 3. Основные направления pr- деятельности
Существует несколько разновидностей PR-деятельности (они различаются в зависимости от целей пиара и в зависимости от того, на кого он направлен). Приведем главные из них:
1. Незамещенная должность со СМИ (паблисити, media relations).
2. Корпоративный PR (формирование имиджа компании)
3. Управление в кризисных ситуациях либо кризис-менеджмент.
4. Отношения с работниками (HR).
5. Отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар либо IR).
6. Отношения с властными структурами и местным населением (как и называется взаимодействием с государственнымии органами, лоббизмом, политическим пиаром либо GR).
7. Товарная пропаганда (PR-поддержка продаж либо маркетинговый пиар)
8. Внутрикорпоративный либо внутренний PR
Вначале пиаровская деятельность была направлена лишь на потребителей. Программы public relations, направленные на создание положительной популярности производящих товары фирм, и все еще остаются важнейшим направлением пиара. Это преимущественно важно при выводе на рынок свежих видов товара, когда нужно уверить настороженных потребителей в высокой репутации фирмы-производителя. В наши дни объектом PR-компаний становятся к тому же возможные инвесторы (финансовый пиар), властные структуры, персонал самой фирмы. Кроме обыденных пиаровских мероприятий применяют кризисный пиар, когда нужно ликвидировать негативные последствия поразившего фирму кризиса.
Политический пиар начал развиваться в эпоху представительной демократии, когда политическим руководителям стало нужно убеждать самые широкие круги избирателей голосовать за них. Современный политический пиар уже не сводится к созданию благоприятного имиджа отдельным политикам либо политическим партиям. В эпоху глобализации развивается международный PR, направленный на достижение взаимопонимания между гражданами разнообразных государств, невзирая на культурные различия. От имиджа государства зависит ее репутация, на которую реагируют зарубежные инвесторы, общественное мнение новых государств. Следовательно деятельность современных дипломатов обязательно включает организацию публичных мероприятий, прославляющих достижения и культуру их государства.
Важной особенностью правильно организованного пиара является то, что это вакантное место направлена не столько на сиюминутный итог, сколько на достижение долгосрочных выгод. Скажем, коммерческий PR приносит итоги в виде подписанных контрактов, правительственных льгот, свежих инвестиций и т.п. спустя длительное время после проведения компаний, формирующих «хороший» имидж фирмы.
- Краткие ответы на экзаменационные вопросы по pr
- Вопрос 1. Определение, сущность и задачи pr
- Вопрос 3. Основные направления pr- деятельности
- Вопрос 4. Pr в системе маркетинговых коммуникаций
- Вопрос 7 Понятие «общественность». Виды общественности
- Вопрос 8. Понятие общественного мнения. Методы изучения общественного мнения.
- Вопрос 11. Pr на телевидении. Новости, сюжеты и видео-ньюс-релиз. Классификация видеоспотов.
- 14 Вопрос. Event как ресурс pr-кампании: понятие и классификация.
- 16 Вопрос. Пресс-кит как ключевой pr- документ. Структура и содержательные особенности пресс-кита.
- 18 Вопрос pr – кампания: понятие и основные типы
- Вопрос 19 Этапы организации и проведения pr-кампании
- 20 Вопрос. Основные технологии и мероприятия pr.
- 22 Вопрос. Корпоративый pr. Его компоненты: репутационный, внутрикорпоративный и антикризисный pr.
- 24 Вопрос. Внутрикорпоративный pr. Стандарты внутрифирменной культуры.
- 26 Вопрос. Руководящие принципы оценки эффективности pr-кампаний. Понимание, запоминание, предпочтения аудитории кампании как измеримые величины.
- 28 Вопрос. Gr (отношения с представителями властных структур) в системе pr. Задачи и инструментарий gr
- 31 Вопрос. Выставка как инструмент pr. Технологии организации и проведения выставочной деятельности
- 33 Вопрос. Понятие имиджа. Формы и виды имиджирования. Формирование имиджа как результат pr-кампании.
- 35 Вопрос. Pr как средство формирования корпоративного имиджа.
- Вопрос 38 Специфика и технологии формирования имиджа учреждения социально-культурной сферы.