20. Стандарты менеджмента качества iso. Их роль в развитии типового проектирования ис. Стандарты и концепции создания ис, развитие ис на базе стандарта mrp II
ISO 9000 определяет базовый набор мероприятий по контролю качества и представляет собой схему функционирования бизнес-процессов предприятия, обеспечивающую высокое качество его работы. В то же время ISO 9000 не является стандартом качества собственно для производимых предприятием товаров/услуг. Схема покрывает все этапы выпуска товаров/услуг, включая закупку сырья и материалов, проектирование, создание и доставку товаров, обслуживание клиентов, обучение персонала и т.п.
ISO 9000 (на самом деле представляющий собой серию стандартов 9000, 9001, 9002, 9003, 9004) регламентирует два ключевых момента:
наличие и документирование соответствующего бизнес-процесса
измеряемость его качества.
Наиболее полным является стандарт ISO 9001, специфицирующий модель обеспечения
качества на всех этапах жизненного цикла товара/услуги.
Сертификация предприятия по стандарту ISO 9000 включает следующие три этапа:
применение стандартов на предприятии, заключающееся в разработке и вводе в действие ряда мер (процессов), предписываемых стандартами
проведение собственно сертификации аккредитованными ISO органами
периодические (2 раза в год) проверки предприятия на предмет следования стандартам.
Следует отметить, что сертификация по ISO 9000 является добровольным делом каждого предприятия. Основной побудительной причиной сертификации является то, что многие зарубежные компании требуют наличие сертификата от своих поставщиков. Более того, наличие сертификата может оказаться обязательным условием участия предприятия в международных тендерах, госзаказах, а также получения льготных кредитов и страховок.
В середине прошлого века быстрый рост производства с существующим способом его планирования привел к заметному снижению темпов производства. Так как объемы производства были огромны, то возникали различные проблемы, связанные с циклом, временем производства, отгрузкой готового товара, а также доставкой товара до конечного потребителя. Стало понятно, что необходимо поднять планирование производства на новый качественный уровень.
Повсеместное внедрение электронно-вычислительной техники с начала 60-х гг. XX в. обусловило тенденцию развития планирования. Таким образом, стали формироваться концепции, которые впоследствии перешли в разряд стандартов не только для производства, но и всего бизнеса в целом. Так появились стандарты MRP, MRPII и ERP. Затем такие концепции были развиты и использованы в стратегическом планировании бизнеса и интеграции конечного потребителя в процесс производства. В результате появились стандарты МРС, CSRP.
Стандарт | Автоматизированные функции управления | Расширение информационной базы |
CSRP | Управление ресурсами на всех стадиях жизненного цикла изделия: от проектирования до гарантийного и сервисного обслуживания | Все виды ресурсов, потребляемые на стадиях маркетинга, текущей работы клиентами, послепродажного обслуживания |
ERP | Управление материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами предприятия | Финансовые операции (бух.учет, коммерч.деят-ть, сбыт и распределение товаров) |
MRPII | Формирование плана основного производства, оперативного управления | Технологические операции, оборудование, ср-ва технологического оснащения, трудовые и календарно-плановые нормативы |
MRP | Планирование потребностей в материалах для производства | Конструкторские спецификации. Материальные нормативы |
Концепция ERP II (Enterprise Resource and Relationship Processing)- управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия. CRM - управление отношениями с заказчиками. SCM - управление отношениями с поставщиками.
Задачей информационных систем класса MRP II является оптимальное формирование потока материалов (сырья), полуфабрикатов (в том числе находящихся в производстве) и готовых изделий. Система класса MRP II - имеет целью интеграцию всех основных процессов, реализуемых предприятием, таких как снабжение, запасы, производство, продажа и дистрибьюция, планирование, контроль за выполнением плана, затраты, финансы, основные средства и т.д.
Стандарт MRP II делит сферы отдельных функций (процедур) на два уровня: необходимый и опциональный. Для того чтобы программное обеспечение было отнесено к классу MRP II, оно должно выполнять определенный объем необходимых (основных) функций (процедур). Некоторые поставщики ПО приняли различный диапазон реализаций опциональной части процедур этого стандарта.
Результаты использования интегрированных систем стандарта MRP II:
получение оперативной информации о текущих результатах деятельности предприятия как в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов;
долгосрочное, оперативное и детальное планирование деятельности предприятия с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации;
решение задач оптимизации производственных и материальных потоков;
реальное сокращение материальных ресурсов на складах;
планирование и контроль за всем циклом производства с возможностью влияния на него в целях достижения оптимальной эффективности в использовании производственных мощностей, всех видов ресурсов и удовлетворения потребностей заказчиков;
автоматизация работ договорного отдела с полным контролем за платежами, отгрузкой продукции и сроками выполнения договорных обязательств;
финансовое отражение деятельности предприятия в целом;
значительное сокращение непроизводственных затрат;
защита инвестиций, произведенных в информационные технологии;
возможность поэтапного внедрения системы, с учетом инвестиционной политики конкретного предприятия.
- Оглавление
- 1. Ит и информационные ресурсы. Информационное обслуживание. Виды и организационные формы информационного обслуживания, менеджмент информационных ресурсов предприятия
- 2. Информационные потребности и информационный интерес. Структура и свойства информационных потребностей. Методы их изучения и измерения
- 3. Информация как объект производственной и коммерческой деятельности. Информационные продукты и услуги. Информационный рынок
- 4. Информационные системы. Автоматизированные экономические ис. Принципы их создания. Классификация ис
- 5. Методы и средства проектирования ис. Методология создания ис и ее основные составляющие
- 6. Управление проектами создания ис. Стандарты управления проектами
- 7. Жизненный цикл ис. Стандарты управления жизненным циклом ис
- 8. Управление проектом создания ис. Техническое задание, его роль в процессе создания ис предприятия
- 9. Бизнес - процесс и его роль в системе информационного сервиса. Моделирование деловых процессов. Реинжиниринг бп, его назначение и роль в процессе создания ис на предприятиях
- 10. Методы внедрения ис. Методологии, предлагаемые основными производителями ис
- 11. Организация сопровождения и эксплуатации ис, универсальные положения по управлению ис (вторая часть вопроса - спорный вопрос…может это ответ на 12 вопрос (частично), я не знаю)
- 12. Понятие сервисов ит и их роль в модели itil. Модель itsm, как система стандартов информационного менеджмента на предприятиях. Is0 -20000
- 13. Системная интеграция, ит консалтинг и аутсорсинг ит, их роль в создании ис
- 14. Понятие архитектуры предприятия, основные элементы архитектуры, проблемы ее развития
- 15. Ценообразование на информационном рынке. Стратегия и тактика ценообразования
- 16. Совокупная стоимость владения ис. Роль этого подхода в оценке экономической эффективности ис
- 17. Источники экономической эффективности ис. Классические методы оценки эффективности затрат на ит проекты на всех стадиях жизненного цикла
- 18. Сбалансированная система показателей оценки затрат и результатов внедрения ис. Роль модели itsm в оценке результатов реализации проекта ит (фигня… найдено только это)
- 19. Стратегические цели бизнеса. Их влияние на процесс выбора ит проекта. Проблемы выбора и внедрения ис (фигня опять)
- 20. Стандарты менеджмента качества iso. Их роль в развитии типового проектирования ис. Стандарты и концепции создания ис, развитие ис на базе стандарта mrp II