10. Методы внедрения ис. Методологии, предлагаемые основными производителями ис
На стадии: «Внедрение проекта» проводится подготовка и постепенное освоение разработанной проектной документации ЭИС заказчиками системы. В процессе выполнения работ на этой стадии осуществляется выявление частных и системных, принципиальных недоработок в предлагаемом для внедрения проектном решении. Внедрение может осуществляться с использованием следующих методов:
последовательный метод, когда внедряется одна подсистема последовательно за другой и одна задача следует за другой задачей; недостатком первого подхода является увеличение длительности внедрения, что ведет за собой рост стоимости проекта.
параллельный метод, при котором все задачи внедряются во всех подсистемах одновременно; при использовании второго подхода сокращается время внедрения, но возникает возможность пропуска ошибок в проектной документации,
поэтому чаще всего используют смешанный метод внедрения проекта ЭИС.
- смешанный подход, согласно которому проектировщики, внедрив несколько подсистем первым методом и накопив опыт, приступают к параллельному внедрению остальных.
Методологии внедрения обычно разрабатываются ведущими производителями информационных систем с учетом особенностей их программных продуктов, а также сферы внедрения. Положительная сторона таких стандартов — их практическая направленность. Они представляют собой глубоко проработанные, проверенные, многократно апробированные рабочие инструкции и шаблоны проектных документов. Такие стандарты обычно далеки от теоретических абстракций, ориентированы на особенности конкретных систем, содержат наилучший опыт. Но у стандартов есть и отрицательные стороны: даже методологии, предназначенные для систем, близких по классу, не взаимозаменяемы.
Одним из основных критериев методологии является реализация проекта в запланированные сроки, в соответствии с проектным заданием и в рамках оговоренного бюджета. Для того чтобы гарантировать удовлетворение этому требованию, методология предполагает целый ряд средств, методов и инструментов, позволяющих обеспечить качество и стоимость проекта.
Основные методологии:
Microsoft – OnTarget
Microsoft – MSF (Microsoft Solutions Framework)
Microsoft – Business Solutions Partner Methodology
SAP – ASAP (Accelerated SAP) (Value SAP)
Oracle – Oracle Method
J D Edwards – OneMethodology (PeopleSoft)
Методология включает: Структурирование комплекса работ; Правила управления внедрением; Построение команды внедрения (Центр компетенции).
Для Заказчика информационной системы основными результатами использования методологии являются:
• создание решения, оптимально соответствующего требованиям клиента;
• максимально эффективное использование ресурсов проекта;
• минимизация сроков и затрат на внедрение;
• уменьшение рисков проекта.
В то же время организация работы в соответствии с документально зафиксированной методологией оказывается полезной и для разработчика системы:
• появляется методическая база для обучения новых сотрудников стандартным методам внедрения;
• сокращаются внутренние расходы на организацию и реализацию проектов;
• улучшается взаимодействие и взаимопонимание между членами проектной группы;
• повышается эффективность совместного использования ресурсов между проектами, командами.
- Оглавление
- 1. Ит и информационные ресурсы. Информационное обслуживание. Виды и организационные формы информационного обслуживания, менеджмент информационных ресурсов предприятия
- 2. Информационные потребности и информационный интерес. Структура и свойства информационных потребностей. Методы их изучения и измерения
- 3. Информация как объект производственной и коммерческой деятельности. Информационные продукты и услуги. Информационный рынок
- 4. Информационные системы. Автоматизированные экономические ис. Принципы их создания. Классификация ис
- 5. Методы и средства проектирования ис. Методология создания ис и ее основные составляющие
- 6. Управление проектами создания ис. Стандарты управления проектами
- 7. Жизненный цикл ис. Стандарты управления жизненным циклом ис
- 8. Управление проектом создания ис. Техническое задание, его роль в процессе создания ис предприятия
- 9. Бизнес - процесс и его роль в системе информационного сервиса. Моделирование деловых процессов. Реинжиниринг бп, его назначение и роль в процессе создания ис на предприятиях
- 10. Методы внедрения ис. Методологии, предлагаемые основными производителями ис
- 11. Организация сопровождения и эксплуатации ис, универсальные положения по управлению ис (вторая часть вопроса - спорный вопрос…может это ответ на 12 вопрос (частично), я не знаю)
- 12. Понятие сервисов ит и их роль в модели itil. Модель itsm, как система стандартов информационного менеджмента на предприятиях. Is0 -20000
- 13. Системная интеграция, ит консалтинг и аутсорсинг ит, их роль в создании ис
- 14. Понятие архитектуры предприятия, основные элементы архитектуры, проблемы ее развития
- 15. Ценообразование на информационном рынке. Стратегия и тактика ценообразования
- 16. Совокупная стоимость владения ис. Роль этого подхода в оценке экономической эффективности ис
- 17. Источники экономической эффективности ис. Классические методы оценки эффективности затрат на ит проекты на всех стадиях жизненного цикла
- 18. Сбалансированная система показателей оценки затрат и результатов внедрения ис. Роль модели itsm в оценке результатов реализации проекта ит (фигня… найдено только это)
- 19. Стратегические цели бизнеса. Их влияние на процесс выбора ит проекта. Проблемы выбора и внедрения ис (фигня опять)
- 20. Стандарты менеджмента качества iso. Их роль в развитии типового проектирования ис. Стандарты и концепции создания ис, развитие ис на базе стандарта mrp II