7. Жизненный цикл ис. Стандарты управления жизненным циклом ис
Жизненный цикл информационных систем - это период их создания и использования, охватывающий различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в такой системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей.
Жизненный цикл (ЖЦ) – это последовательность фаз проекта, через которые он должен пройти для гарантированного достижения целей проекта, в случае ИТ-проекта – для реализации некоторой информационной технологии.
Этапы создания ИС:
1. Предпроектная стадия
Обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС;
Формирование требований пользователя к ИС;
Оформление отчета о выполненной работе и заявки на разработку ИС;
Разработка и утверждение технического задания ИС;
2. Проектная часть
Разработка проектных решений по системе и ее частям;
Разработка документации на ИС;
Разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования ИС;
Разработка рабочей документации на систему или ее части;
Разработка или адаптация программ.
3. Стадия внедрения
Подготовка объекта автоматизации к вводу в действие;
Подготовка персонала, проводится обучение персонала;
Строительно-монтажные работы, в том случае, если строится специализированное здание;
Проведение предварительных испытаний;
Проведение опытной эксплуатации;
Проведение опытных испытаний;
Введение в промышленную эксплуатацию.
4. Анализ функционирования
Гарантийное и послегарантийное обслуживание;
Внесение изменений в проектные решения.
Совокупность стадий и этапов, которые проходит ИС в своем развитии от момента принятия решения о создании системы до момента прекращения функционирования системы, называется жизненным циклом ИС.
Содержание жизненного цикла разработки ИС сводится к выполнению следующих стадий:
Планирование и анализ требований (предпроектная стадия) — системный анализ. Проводится исследование и анализ существующей информационной системы, определяются требования к создаваемой ИС, формируются технико-экономическое обоснование (ТЭО) и техническое задание (ТЗ) на разработку ИС;
Проектирование (техническое и логическое проектирование).
В соответствии с требованиями формируются состав автоматизируемых функций (функциональная архитектура) и состав обеспечивающих подсистем (системная архитектура), проводится оформление технического проекта ИС;
Реализация (рабочее и физическое проектирование, кодирование). Разработка и настройка программ, формирование и наполнение баз данных, формулировка рабочих инструкций для персонала, оформление рабочего проекта;
Внедрение (опытная эксплуатация).
Комплексная отладка подсистем ИС, обучение персонала, поэтапное внедрение ИС в эксплуатацию по подразделениям организации, оформление акта о приемо-сдаточных испытаниях ИС;
5. Эксплуатация ИС (сопровождение, модернизация).
Сбор рекламаций и статистики о функционировании ИС, исправление недоработок и
ошибок, оформление требований к модернизации ИС и ее выполнение (повторение стадий
2-5).
Стандарты: (НЕ ЗНАЮ. Только это нашла.)
ISO 9000:2000. (ГОСТ Р – 2001). Система менеджмента (административного управления) качества. Основы и словарь.
ISO 9001:2000. (ГОСТ Р – 2001 ). Система менеджмента (административного управления) качества. Требования.
ISO 9004:2000. (ГОСТ Р – 2001). Система менеджмента (административного управления) качества. Руководство по улучшению деятельности.
ISO 90003:2004 – Руководство по организации применения стандарта ISO 9001:2000 для программных средств.
ISO10005 (ГОСТ):1995 – Административное управление качеством. Руководящие указания по программам качества.
ISO 10006(ГОСТ):1997 – Руководство по качеству при управлении проектом.
ISO 10013 (ГОСТ):1995. – Руководящие указания по разработке руководств по качеству.
ISO 10011:1-3 (ГОСТ): 1990. – Руководящие положения по проверке систем качества.
- Оглавление
- 1. Ит и информационные ресурсы. Информационное обслуживание. Виды и организационные формы информационного обслуживания, менеджмент информационных ресурсов предприятия
- 2. Информационные потребности и информационный интерес. Структура и свойства информационных потребностей. Методы их изучения и измерения
- 3. Информация как объект производственной и коммерческой деятельности. Информационные продукты и услуги. Информационный рынок
- 4. Информационные системы. Автоматизированные экономические ис. Принципы их создания. Классификация ис
- 5. Методы и средства проектирования ис. Методология создания ис и ее основные составляющие
- 6. Управление проектами создания ис. Стандарты управления проектами
- 7. Жизненный цикл ис. Стандарты управления жизненным циклом ис
- 8. Управление проектом создания ис. Техническое задание, его роль в процессе создания ис предприятия
- 9. Бизнес - процесс и его роль в системе информационного сервиса. Моделирование деловых процессов. Реинжиниринг бп, его назначение и роль в процессе создания ис на предприятиях
- 10. Методы внедрения ис. Методологии, предлагаемые основными производителями ис
- 11. Организация сопровождения и эксплуатации ис, универсальные положения по управлению ис (вторая часть вопроса - спорный вопрос…может это ответ на 12 вопрос (частично), я не знаю)
- 12. Понятие сервисов ит и их роль в модели itil. Модель itsm, как система стандартов информационного менеджмента на предприятиях. Is0 -20000
- 13. Системная интеграция, ит консалтинг и аутсорсинг ит, их роль в создании ис
- 14. Понятие архитектуры предприятия, основные элементы архитектуры, проблемы ее развития
- 15. Ценообразование на информационном рынке. Стратегия и тактика ценообразования
- 16. Совокупная стоимость владения ис. Роль этого подхода в оценке экономической эффективности ис
- 17. Источники экономической эффективности ис. Классические методы оценки эффективности затрат на ит проекты на всех стадиях жизненного цикла
- 18. Сбалансированная система показателей оценки затрат и результатов внедрения ис. Роль модели itsm в оценке результатов реализации проекта ит (фигня… найдено только это)
- 19. Стратегические цели бизнеса. Их влияние на процесс выбора ит проекта. Проблемы выбора и внедрения ис (фигня опять)
- 20. Стандарты менеджмента качества iso. Их роль в развитии типового проектирования ис. Стандарты и концепции создания ис, развитие ис на базе стандарта mrp II