3.Взаимодействие государство-банк и государство предприятие
Регулирование и управление кредитной деятельностью коммерческих банков складывается из государственного и корпоративного уровней. Преобладание государственного регулирования обусловлено наличием существенного противоречия в кредитной деятельности коммерческих банков, поскольку с одной стороны она является общественной, играя значительную роль в производственном, а главное воспроизводственном процессе, а также эффективности перераспределения финансовых ресурсов в экономической системе, а с другой стороны, выступая одним из видов банковской деятельности, имеющей предпринимательский характер, их целью является получение прибыли. Государственное управление и регулирование кредитной деятельностью в своей основе имеет целью если не снять полностью, то значительно смягчить это фундаментальное противоречие. Система государственного управления кредитной деятельностью коммерческих банков России складывается из общегосударственного государственного регулирования и осуществляемого Банком России банковского регулирования и банковского надзора. Однако, независимо от характера государственного воздействия на кредитную деятельность коммерческих банков, она исходит от государства и осуществляется соответствующими государственными органами, позволяя говорить о единстве государственного регулирования в сфере банковской деятельности. Рассмотрение системы государственного регулирования банковского кредитования позволяет включить в нее помимо органов государственной власти, отдельных субъектов, фактически осуществляющих функции государства по реализации государственной политики в сфере осуществления кредитной деятельности коммерческих банков. К числу таких субъектов можно отнести деятельность таких государственных корпораций, как Внешэкономбанк, Агентство по страхованию вкладов, Агентство по ипотечному и жилищному кредитованию. Вместе с тем, широкое толкование понятия банковского регулирования предполагает осуществление регулирующего воздействия на деятельность коммерческих банков не только органов государственной власти и управления, но и включение в данную систему негосударственных организаций, к числу которых можно отнести регулирование деятельности коммерческих банков союзами и ассоциациями. На настоящее время наиболее значимую роль в негосударственном регулировании банковской деятельности в России играет Ассоциация российских банков. Вместе с тем, особенности кредитной деятельности, ее рисковый характер и значительное влияние на социально-экономическую ситуацию и эффективность реализации денежно-кредитной политики государства, обуславливают преимущественность осуществления государственного регулирования данного вида деятельности коммерческих банков28.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И ПРЕДПРИЯТИЙ
В настоящее время степень вмешательства государства в хозяйственную жизнь России определяется главным образом конкретными условиями переходного периода, а не теоретическими моделями и условными экономическими расчетами.
Изменение форм собственности не сопровождается применением форм и методов эффективного управления. Бесхозность предприятий, находящихся в государственной собственности. Тенденция к разделению на отдельные части крупных и средних предприятий. Разрушение производственных и управленческих структур корпоративного типа. Права и ответственность собственников и руководителей не разграничены и во многом не упорядочены. Отсутствие нормативной базы, определяющей требования к управлению государственными предприятиями. Общегосударственный уровень. Самоустранение государственных структур от целенаправленного использования системы экономических и административных рычагов. Отсутствие четкого разграничения прав и ответственности как по вертикали власти, так и между властью и хозяйствующими субъектами.
Необеспеченность правовой защитой договорных отношений. Дезорганизация системы заказов и закупок продукции, работ и услуг для государственных нужд. Неналаженность системы государственных контрактов. Отсутствие системы подготовки руководителей по управлению государственными пакетами акций. Отсутствие исполнительской дисциплины, координирующих и контрольных функций. Наряду с общим регулированием экономических отношений одной из важных задач государства является проведение селективно политики поддержки предприятий. Ее можно реализовать не только на базе нормативных актов общего действия, но и путем принятия адресных нормативных и административных актов, а также на основ е конкурсного распределения ресурсов и средств для развития приоритетных направлений экономики можно выделить три формы государственного регулирования экономической жизни:
1) утверждение единых для всех общих правил поведения субъектов хозяйствования;
2) установление различных правовых режимов для отдельных групп хозяйствующих субъектов (или отдельных субъектов);
3) использование индивидуальных административных актов управления. Соотношение и степень внедрения указанных форм определяют степень вмешательства государства в экономические отношения. Действительно, чрезмерное вмешательство государства в экономическую жизнь подавляет частную инициативу, снижает эффективность частной собственности, лишает конкуренцию динамики, сводя к минимуму эффективность рыночной экономики. Однако не существует раз и навсегда установленных рациональных пределов вмешательства государства в экономическую жизнь.
- 2. Особенности налоговой системы рф
- 3.Взаимодействие государство-банк и государство предприятие
- 4. Биржа труда и товарные биржи. Назначение, биржа как источник информации
- 5. Фондовая биржа. Назначение. Работа. Валютная биржа Назначение регулирование курса валют, частичная конвертация рубля
- 6. Кейсовая и монетаристская модель потребления.
- 7. Менеджмент определение. Структурирование менеджмента. Кибернетическая модель управления промпредприятием. Материальные денежные потоки в управлении производством
- 8. Управление бизнес-процессами
- 9. Принятие решений в многоуровневых структурах управления
- 10. Гибридные управленческие структуры
- 11. Процедура принятия решений, протокол процедуры
- 12. Имидж менеджера. Имидж приятного человека. Его конструктивные возможности.
- 13. Власть менеджера- основа реальности исполнения решения
- 14.База власти. Легитимная власть.
- 15. Власть менеджера. Виды власти
- 20. Менеджерские решения. Требования к решению. Требования, зависящие от исполнителя
- 21. Роль управленческого консультанта в принятии решений
- 31. Ошибкасамоидентификации: роли и цели подчиненного менеджера
- 32. Система автоматизации проектирования Битрикс24, Адванта или Эльма
- 1. Закрывает потребности всего предприятия по управлению проектами и задачами