Вопрос 30. Возможности маркетинга в некоммерческой сфере. Продвижение идей и формирование общественного мнения.
Сфера действия маркетинга в последнее время расширилась, включив в себя, помимо товаров, и ряд других самостоятельных единиц «рыночного хождения», а именно услуги, организации, отдельные лица, места и идеи.
Услуги - это действия или выгоды, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Услуги неосязаемы, неотделимы от своего источника, непостоянны по качеству и несохраняемы. Услуги можно классифицировать по признаку того, являются ли их источником люди или машины, обязательно ли присутствие клиента в момент их оказания, приобретает ли их клиент для удовлетворения личных или деловых нужд и является ли поставщик услуг коммерческой или некоммерческой организацией частного или общественного сектора. Фирмы услуг, как правило, отстают от фирм-производителей в восприятии и использовании концепции маркетинга. Однако рост издержек и обострение конкуренции вынуждают фирмы услуг изыскивать пути повышения производительности своей деятельности. Маркетинг вносит свой вклад, требуя более системного подхода к планированию замысла услуг, установлению цен, организации системы распределения и стимулирования.
Объектом маркетинга могут быть и организации. Маркетинг организаций ¾ это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям. Он требует оценки существующего образа организации и разработки плана маркетинга по улучшению этого образа.
Маркетинг отдельных лиц - это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения по отношению к конкретным лицам. Двумя наиболее распространенными формами маркетинга отдельных лиц являются маркетинг знаменитостей и маркетинг политических кандидатов.
Маркетинг мест - это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и/или поведения, касающихся конкретных мест. Четырьмя наиболее часто встречающимися типами маркетинга мест являются маркетинг жилья, маркетинг зон хозяйственной застройки, маркетинг инвестиций в земельную собственность и маркетинг мест отдыха.
Маркетинг идей - это деятельность по предложению на рынке идей. Если речь идет об идеях общественного характера, такой маркетинг называют общественным, и заключается он в разработке, претворении в жизнь и контроле за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой общественной идеи, движения или практики. Общественный маркетинг идет дальше рекламы с обращениями к общественности, поскольку он координирует усилия рекламы и всех остальных составляющих комплекса маркетинга. Деятель общественного маркетинга формулирует цели общественных перемен, анализирует отношения потребителей и факторы конкурентного противодействия, разрабатывает и опробует варианты замысла, формирует соответствующие каналы распространения коммуникации и, наконец, постоянно контролирует достигнутые результаты. Общественный маркетинг нашел применение в таких сферах, как планирование семьи, защита окружающей среды, борьба с курением и прочие проблемы общественной жизни.
- Вопрос 4. Общие принципы и этапы принятия маркетинговых решений
- Вопрос 5. Система маркетинга фирмы. Контролируемые (инструменты) и неконтролируемые (внешняя среда) факторы маркетинга.
- Вопрос 7. Методы сбора и источники маркетинговой информации. Вторичные и первичные данные
- Вопрос 9. Рынок потребителей организаций и рынок конечных потребителей: особенности и различия.
- Вопрос 10. Стратегическое маркетинговое планирование: сущность и принципы
- Вопрос 11. Swot-анализ в стратегическом маркетинговом планировании
- 12 Вопрос не нашла!!!!!!!!!!!!!!
- Вопрос 13. Основные подходы к выбору целевого рынка. Массовый маркетинг и сегментационный подход
- Вопрос 14. Оценка рыночных возможностей фирмы. Позиционирование товара на рынке относительно потребительских предпочтений и относительно других марок
- Вопрос 15. Сегментация рынков: географический, демографический, психологический и поведенческий принципы
- Вопрос 16. Процесс разработки товара в маркетинге: качественные параметры, ассортимент, упаковка, торговая марка. Понимание товара в конкретном, расширенном и обобщенном смысле
- Вопрос 17. Концепция жизненного цикла товара в маркетинге: сущность, основные этапы и их особенности
- Вопрос 18. Ценообразование в маркетинге: принципы и задачи
- Основными принято считать следующие задачи ценообразования:
- Вопрос 19. Основные подходы к установлению цены на новые товары: ассортиментные, географические, стимулирующие факторы ценообразования. Ценовая конкуренция
- Вопрос 20. Организация и планирование системы распределения и сбыта: цели и задачи.
- Вопрос 21. Каналы распределения: структура, участники, функции
- Функции канала распределения
- Вопрос 22. Организация сбытовой сети: оптовая и розничная торговля. Особенности различных форм розничных торговых предприятий.
- Виды розничных торговых предприятий
- Оптовая торговля
- Вопрос 23. Продвижение товаров в маркетинге: сущность и основные формы.
- Вопрос 24. Информационные коммуникации в маркетинге. Прямые и обратные коммуникационные связи. Понятие целевых аудиторий.
- Вопрос 25. Сущность и цели информационного сообщения: воздействие, мотивы, желаемая реакция
- Вопрос 26. Реклама как средство прямых маркетинговых коммуникаций: сущность, принципы формирования, основные формы
- Вопрос 27. Пропаганда, личные контакты, выставочная деятельность, стимулирование сбыта как формы информационного воздействия. Формирование системы связей с общественностью («паблик рилэйшнз»)
- Вопрос 28. Планирование и организация маркетинговой деятельности. Стратегия и тактика. Виды организационных структур маркетинга. Содержание плана маркетинга в структуре бизнес-плана фирмы
- Вопрос 29. Маркетинг в международной сфере: основные отличительные особенности.
- Вопрос 30. Возможности маркетинга в некоммерческой сфере. Продвижение идей и формирование общественного мнения.
- Вопрос 31. Повышение социальной ответственности фирмы в современном обществе. Концепция социально-этичного маркетинга.