Вопрос 26. Реклама как средство прямых маркетинговых коммуникаций: сущность, принципы формирования, основные формы
Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора. Можно выделить следующие черты рекламы:
I. Общественный характер. Реклама- сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым. Поскольку одно и то же обращение получает множество лиц, покупатель знает, что мотив, которым он руководствуется при покупке товара, встретит общественное понимание.
2. Способность к увещеванию. Реклама - это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторять свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама, проводимая продавцом, является своего рода положительным свидетельством его величины, популярности и преуспеяния.
3. Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров. Однако в ряде случаев именно удачная броскость рекламы может как бы размыть обращение или отвлечь внимание от его сути.
4. Обезличенность. Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Аудитория не испытывает чувства необходимости уделить внимание или ответить. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.
Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Задачи эти могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга.
Информативная реклама преобладает в основном на этапе ведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.
Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспоминать о товаре.
Возможные цели рекламы
Вид рекламы Задачи рекламы
Информативная Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара + Информирование рынка об изменении цены + Объяснение принципов действия товара + Описание оказываемых услуг + Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя + Формирование образа фирмы
Увещевательная Формирование предпочтения к марке + Поощрение к переключению на вашу марку + Изменение восприятия потребителем свойств товара + Убеждение потребителя совершить покупку не откладывая + Убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера
Напоминающая Напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем + Напоминание потребителям о том, где можно купить товар + Удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья + Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне
Определив задачи своей рекламы, фирма может приступать к разработке рекламного бюджета на каждый отдельный товар.
Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, руководство должно разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В процессе ее создания можно выделить три этапа: формирование идеи обращения, оценка и выбор вариантов обращения, исполнение обращения.
Следующая задача рекламодателя - выбрать средства распространения для размещения своего рекламного обращения. Процесс выбора состоит из нескольких этапов: 1) принятие решений о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы; 2) отбор основных видов средств распространения информации; 3) выбор конкретных носителей рекламы и показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 человек; 4) принятие решений о графике использования средств рекламы.
- Вопрос 4. Общие принципы и этапы принятия маркетинговых решений
- Вопрос 5. Система маркетинга фирмы. Контролируемые (инструменты) и неконтролируемые (внешняя среда) факторы маркетинга.
- Вопрос 7. Методы сбора и источники маркетинговой информации. Вторичные и первичные данные
- Вопрос 9. Рынок потребителей организаций и рынок конечных потребителей: особенности и различия.
- Вопрос 10. Стратегическое маркетинговое планирование: сущность и принципы
- Вопрос 11. Swot-анализ в стратегическом маркетинговом планировании
- 12 Вопрос не нашла!!!!!!!!!!!!!!
- Вопрос 13. Основные подходы к выбору целевого рынка. Массовый маркетинг и сегментационный подход
- Вопрос 14. Оценка рыночных возможностей фирмы. Позиционирование товара на рынке относительно потребительских предпочтений и относительно других марок
- Вопрос 15. Сегментация рынков: географический, демографический, психологический и поведенческий принципы
- Вопрос 16. Процесс разработки товара в маркетинге: качественные параметры, ассортимент, упаковка, торговая марка. Понимание товара в конкретном, расширенном и обобщенном смысле
- Вопрос 17. Концепция жизненного цикла товара в маркетинге: сущность, основные этапы и их особенности
- Вопрос 18. Ценообразование в маркетинге: принципы и задачи
- Основными принято считать следующие задачи ценообразования:
- Вопрос 19. Основные подходы к установлению цены на новые товары: ассортиментные, географические, стимулирующие факторы ценообразования. Ценовая конкуренция
- Вопрос 20. Организация и планирование системы распределения и сбыта: цели и задачи.
- Вопрос 21. Каналы распределения: структура, участники, функции
- Функции канала распределения
- Вопрос 22. Организация сбытовой сети: оптовая и розничная торговля. Особенности различных форм розничных торговых предприятий.
- Виды розничных торговых предприятий
- Оптовая торговля
- Вопрос 23. Продвижение товаров в маркетинге: сущность и основные формы.
- Вопрос 24. Информационные коммуникации в маркетинге. Прямые и обратные коммуникационные связи. Понятие целевых аудиторий.
- Вопрос 25. Сущность и цели информационного сообщения: воздействие, мотивы, желаемая реакция
- Вопрос 26. Реклама как средство прямых маркетинговых коммуникаций: сущность, принципы формирования, основные формы
- Вопрос 27. Пропаганда, личные контакты, выставочная деятельность, стимулирование сбыта как формы информационного воздействия. Формирование системы связей с общественностью («паблик рилэйшнз»)
- Вопрос 28. Планирование и организация маркетинговой деятельности. Стратегия и тактика. Виды организационных структур маркетинга. Содержание плана маркетинга в структуре бизнес-плана фирмы
- Вопрос 29. Маркетинг в международной сфере: основные отличительные особенности.
- Вопрос 30. Возможности маркетинга в некоммерческой сфере. Продвижение идей и формирование общественного мнения.
- Вопрос 31. Повышение социальной ответственности фирмы в современном обществе. Концепция социально-этичного маркетинга.