Вопрос 38 Специфика и технологии формирования имиджа учреждения социально-культурной сферы.
PR в сфере культуры
PR в сфере культуры - очень специфическое направление деятельности, которому наша компания неизменно уделяет пристальное внимание. Имидж, а значит и успех любого учреждения культуры и досуга, будь то театр, клуб или дом культуры, в первую очередь зависит от эффективности его взаимодействия с целевой аудиторией. Репутацию учреждений такого типа нужно постоянно и целенаправленно формировать и поддерживать.
Профессиональный PR в сфере культуры:
PR в сфере культуры сегодня необходим, как никогда раньше. В обществе растет уровень неудовлетворенности ограниченностью культурного предложения, порожденной именно отсутствием информированности о деятельности учреждений культуры. Информация предоставляется не та, не так и там. Очень сложно создать имидж учреждения таким образом, чтобы оно функционировало, соответствуя современным требованиям, и при этом на первом месте оставались его культурные и просветительские функции. Для этого необходима тонкая грамотная работа специалиста по PR в сфере культуры.
Как организовать PR в сфере культуры:
Какие коммуникационные каналы являются наиболее подходят для PR в сфере культуры? Это, конечно же, СМИ, Интернет, мероприятия, презентации, круглые столы, праздничные акции, вирусный маркетинг. Определение целевой аудитории является одним из ключевых этапов организации эффективного PR в сфере культуры – здесь ошибки недопустимы. В качестве целевой аудитории могут выступать персонал учреждения культуры, журналисты, культурная элита, спонсоры, деловые партнеры, представители органов государственной власти, массовая публика.
Корпоративный имидж
В создании имиджа корпорации стоит придерживаться определенной последовательности действий:
1. Определение корпоративной философии.
Корпоративная философия – полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы или участники проекта. Корпоративная философия не преследует рекламные цели, а выполняет функцию внутреннего организующего начала, оформленного своего рода общественным договором, добровольно заключенным причастными к нему людьми. Она также играет роль лакмусовой бумажки, индикатора, позволяющего проверить точность звучания всех посланий фирмы.
2. Составление истории-легенды.
История придает солидность, основательность, надежность; способствует вербальной, а затем и внутренней осязаемости фирмы или проекта, делает их более понятными, облегчает диалог между фирмой и потребителями. Если истории нет, нужно придумать легенду. Основной ее критерий правдоподобие. Легенда – это не обязательно выдумка, она может представлять собой определенным образом поданные реальные события. История-легенда может быть связана не с самой фирмой, а с ее основателем или одним из руководителей.
3. зрительный образ фирмы.
Чтобы стимулировать и закрепить благоприятное отношение к фирме, очень полезно дать ей зрительный образ, например – жилища. Наличие «дома» – косвенная гарантия стабильности и надежности фирмы или проекта. Понятие "дом" – это не обязательно здание, оно может быть расширено до масштабов города, страны, планеты.
4. Образ сотрудников.
Персонал фирмы или другие включенные в проект люди являются главными субъектами-строителями и носителями имиджа, поэтому важно, как они выглядят, общаются между собой и с клиентами, выступают по телевидению. Раздел, посвященный имиджу персонала, должен учитывать: структуру внутрифирменных коммуникаций, систему обучения, принципы взаимоотношений между начальниками и подчиненными, лестницу карьеры, общие праздники и т.д. Главная цель – добиться, чтобы все ощущали свою принадлежность к единому миру фирмы, были сторонниками его идей и ценностей. Важно тек же, чтобы жители корпоративного мира говорили на одном языке со своими целевыми группами.
Для решения этих задач разрабатывают корпоративные кодексы. Их основные положения:
1. Приоритет внутренних коммуникаций перед внешними.
2. Последовательность и регулярность коммуникаций, сообщение как хороших, так и плохих новостей.
3. Искренность коммуникаций.
4. Ясность.
5. Дружественный тон.
6. Чувство юмора, помогающее разрядить серьезную рабочую обстановку.
7. Инновационность.
К реальным лицам, служащим в кампании, можно добавить образ вымышленных героев, которые так же будут «работать» на имидж организации. Примеры – это ковбой из страны Мальборо, домохозяйка тетя Ася делают компанию, проект, продукт более живыми и понятными.
5. Окружающий мир, развитие отношений с обществом. Друзья и недруги.
Основная задача создателей корпоративного имиджа заключается в беспрерывном и значительном расширении числа друзей и увеличении масштабов корпоративного "дома". Для этого необходимо проводить за его пределами многочисленные имиджевые акции, которые, с одной стороны, увязывались бы с принципами компании, а с другой – преумножали число сторонников этих принципов.
В завершение: важно чтобы слова, знаки, символы были прочно привязаны к концепции корпоративного мира, а не существовали в отдельно друг от друга, подчиняясь фантазии своих создателей, тогда возможно добиться успеха в построении имиджа даже с помощью ограниченного числа формальных приемов. Для решения этих задач разрабатывают корпоративные кодексы. Их основные положения:
1. Приоритет внутренних коммуникаций перед внешними.
2. Последовательность и регулярность коммуникаций, сообщение как хороших, так и плохих новостей.
3. Искренность коммуникаций.
4. Ясность.
5. Дружественный тон.
6. Чувство юмора, помогающее разрядить серьезную рабочую обстановку.
7. Инновационность.
К реальным лицам, служащим в кампании, можно добавить образ вымышленных героев, которые так же будут «работать» на имидж организации. Примеры – это ковбой из страны Мальборо, домохозяйка тетя Ася делают компанию, проект, продукт более живыми и понятными.
5. Окружающий мир, развитие отношений с обществом. Друзья и недруги.
Основная задача создателей корпоративного имиджа заключается в беспрерывном и значительном расширении числа друзей и увеличении масштабов корпоративного "дома". Для этого необходимо проводить за его пределами многочисленные имиджевые акции, которые, с одной стороны, увязывались бы с принципами компании, а с другой – преумножали число сторонников этих принципов.
В завершение: важно чтобы слова, знаки, символы были прочно привязаны к концепции корпоративного мира, а не существовали в отдельно друг от друга, подчиняясь фантазии своих создателей, тогда возможно добиться успеха в построении имиджа даже с помощью ограниченного числа формальных приемов.
- Краткие ответы на экзаменационные вопросы по pr
- Вопрос 1. Определение, сущность и задачи pr
- Вопрос 3. Основные направления pr- деятельности
- Вопрос 4. Pr в системе маркетинговых коммуникаций
- Вопрос 7 Понятие «общественность». Виды общественности
- Вопрос 8. Понятие общественного мнения. Методы изучения общественного мнения.
- Вопрос 11. Pr на телевидении. Новости, сюжеты и видео-ньюс-релиз. Классификация видеоспотов.
- 14 Вопрос. Event как ресурс pr-кампании: понятие и классификация.
- 16 Вопрос. Пресс-кит как ключевой pr- документ. Структура и содержательные особенности пресс-кита.
- 18 Вопрос pr – кампания: понятие и основные типы
- Вопрос 19 Этапы организации и проведения pr-кампании
- 20 Вопрос. Основные технологии и мероприятия pr.
- 22 Вопрос. Корпоративый pr. Его компоненты: репутационный, внутрикорпоративный и антикризисный pr.
- 24 Вопрос. Внутрикорпоративный pr. Стандарты внутрифирменной культуры.
- 26 Вопрос. Руководящие принципы оценки эффективности pr-кампаний. Понимание, запоминание, предпочтения аудитории кампании как измеримые величины.
- 28 Вопрос. Gr (отношения с представителями властных структур) в системе pr. Задачи и инструментарий gr
- 31 Вопрос. Выставка как инструмент pr. Технологии организации и проведения выставочной деятельности
- 33 Вопрос. Понятие имиджа. Формы и виды имиджирования. Формирование имиджа как результат pr-кампании.
- 35 Вопрос. Pr как средство формирования корпоративного имиджа.
- Вопрос 38 Специфика и технологии формирования имиджа учреждения социально-культурной сферы.