1.5 Содержание дисциплины
1.5.1 Текст рабочей программы
Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий в виде деловых игр, рассмотрение практических примеров стратегического управления организациями, самостоятельную работу студента.
По завершении изучения курса студентам выставляется зачет.
Раздел I.Основы менеджмента предприятия торговли
Тема 1. Введение в менеджмент
Менеджмент торговой организации. Предпринимательство и менеджмент. Общие принципы и функции менеджмента. Торговая организация и сфера ее функционирования. Формирование и развитие менеджмента как научной дисциплины. Система управления предприятием (японский и американский подходы).
Тема 2. Планирование деятельности торговой организации
Основы стратегического планирования. Цели и стратегии развития торговой организации. Планирование реализации стратегии организации. Составление бизнес-плана торгового предприятия.
Тема 3. Основы организационного дизайна предприятий торговли
Модели организационных структур и область их применения. Распределение полномочий и ответственности в организационной структуре. Анализ и проектирование структуры организации.
Тема 4. Система внутриорганизационного контроля
Контроль как функция управления, ее виды и обеспечение. Проектирование и реализация системы контроля.
Тема 5. Связующие процессы в управлении организацией торговли
Информационная система торговой организации. Создание автоматизированной информационной системы. Решения в практике менеджмента. Понятие и виды. Организация подготовки, принятие и исполнение решений.
Раздел II. Руководитель в системе управления предприятием торговли
Тема 6. Лидерство и стиль управления
Власть и личное влияние руководителя. Понятие и классификация стилей управления. Ситуационные модели выбора стиля.
Тема 7. Управленческое общение в профессиональной деятельности руководителя
Управленческое решение и пути повышения его эффективности. Формы управленческого общения.
Тема 8. Основы самоменеджмента
Организация труда менеджера предприятия торговли и методы его анализа. Оценка и планирование труда руководителя. Делегирование полномочий.
Раздел III. Управление персоналом торговой организации
Тема 9. Построение системы управления персоналом предприятия торговли
Общие подходы к разработке системы управления персоналом. Организация и регулирование кадровой работы.
Тема 10. Методы управления персоналом торговой организации
Сущность и классификация методов управления персоналом. Административные методы управления персоналом. Экономические методы управления персоналом. Социально-психологические методы управления персоналом. Планирование социального развития коллектива предприятия трорговли.
Тема 11. Технологии кадрового менеджмента
Формирование кадрового потенциала организации. Внешний и внутринний наем персонала. Управление адаптацией персонала. Оценка персонала предприятия торговли. Управление процессом обучения и повышения квалификации кадров. Движение персонала внутри организации и увольнение.
Тема 12. Управление работой группы
Понятие и виды групп. Факторы, влияющие на эффективность работы группы. Диагностика и управление работой группы.
Тема 13. Управление конфликтами
Конфликты в деятельности менеджера торгового предприятия. Динамика и технология управления конфликами.
Тема 14. Управление стрессами
Понятие и природа стресса. Управление стрессом.
Раздел IV. Мотивация и стимулирование деятельности персонала
Тема 15. Основы теории трудового поведения
Трудовое поведение, мотивы и стимулы. Содержательные теории мотивации. Процессуальные модели трудового поведения.
Тема 16. Стимулирование персонала торговой организации
Общие подходы и принципы стимулирвоания труда работников. Формы оплаты труда и их мотивационная направленность. Методы формирования тарифных систем и схем окладов. Управление материальным стимулированием персонала. Социально-психологическое стимулирование персонала.
1.5.2 Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с (обеспечиваемыми) последующими дисциплинами
Таблица 2 - Междисциплинарные связи тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Номера разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
1 | «Менеджмент» | * |
| * | * | * |
|
| * |
|
| * | * |
|
|
|
| |
2 | «Экономика предприятия» |
|
|
|
|
| * |
|
| * | * |
|
| * | * |
| * | |
3 | «Экономика» |
| * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| * |
|
- Финансовый университет
- «Финансовый университет при Правительстве
- 1.2 Место дисциплины в структуре ооп
- 1.3 Требования к результатам освоения дисциплины
- 1.4 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 1.5 Содержание дисциплины
- 1.5.3 Разделы и темы дисциплины, виды учебных занятий (учебно-тематический план)
- 1.6 Практические и семинарские занятия
- 1.7 Самостоятельная работа
- 1.8 Система оценивания
- 1.9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 1.9.1 Нормативно-правовые акты
- 1.9.4 Интернет-ресурсы
- Тема 1. Введение вменеджмент
- 1.1. Менеджмент торговой организации. Предпринимательство и менеджмент
- 1.3. Торговая организация и сфера ее функционирования
- 1.4. Формирование и развитие менеджмента как научной дисциплины
- 1.5. Система управления предприятием (японский и американский подходы)
- Тема 2. Планирование деятельности торговой организации
- 2.1. Основы стратегического планирования
- 2.2. Цели и стратегии развития торговой организации
- 2.3. Планирование реализации стратегии организации
- 2.4. Составление бизнес-плана торгового предприятия
- Раздел 1. Общие сведения о предприятии.
- Раздел 1. Общие сведения о предприятии. В разделе приводятся следующие данные:
- Раздел 7. Организационный план. В разделе излагаются организационные аспекты функционирования предприятия:
- Раздел 8. Оценка предпринимательских рисков и их страхование. В разделе следует указать:
- Раздел 9. Финансовый план. Раздел является денежным обобщением проектных решений, обоснование которых дается в предыдущих разделах бизнес-плана. Он должен содержать следующую информацию:
- Прогноз доходов и затрат
- Прогноз движения денежных средств
- Тема 3. Основы организационного дизайна предприятий торговли
- 3.1. Модели организационных структур и область их применения
- 3.2. Распределение полномочий и ответственности в организационной структуре
- 3.3. Анализ и проектирование структуры организации
- Тема 4. Система внутриорганизационного контроля
- 4.1. Контроль как функция управления, его виды и обеспечение
- 4.2. Проектирование и реализация системы контроля
- Тема 5. Связующие процессы в управлении организацией торговли
- 5.1. Информационная система торговой организации
- 5.2. Создание автоматизированной информационной системы
- 5.3. Решения в практике менеджмента. Понятие и виды
- 5.4. Организация подготовки, принятие и исполнение решений
- Раздел II. Руководитель в системе управления предприятием торговли
- Тема 6. Лидерство и стиль управления
- 6.1. Власть и личное влияние руководителя
- 6.2. Понятие и классификация стилей управления
- 6.3. Ситуационные модели выбора стиля
- Тема 7. Управленческое общение в профессиональной деятельности руководителя
- 7.1. Управленческое общение и пути повышения его эффективности
- 7.2. Формы управленческого общения
- Форма записи результатов совещания, проводимого пространственно разделенными участниками
- Тема 8. Основы самоменеджмента
- 8.1. Организация труда менеджера предприятия торговли и методы его анализа
- Требования к организации рабочего места руководителя с учетом нормативов СниП
- Структура затрат рабочего времени руководителя предприятия торговли
- 8.2. Оценка и планирование труда руководителя
- Примерный перечень критериев и оценочных показателей результатов труда менеджера
- 8.3. Делегирование полномочий
- Раздел III. Управление персоналом торговой организации
- Тема 9. Построение системы управления персоналом предприятия торговли
- 9.1. Общие подходы к разработке системы управления персоналом
- 9.2. Организация и регулирование кадровой работы
- 10.2. Административные методы управления персоналом
- 10.3. Экономические методы управления персоналом
- 10.4. Социально-психологические методы управления персоналом
- 10.5. Планирование социального развития коллектива предприятия торговли
- 6. Стратегия финансирования и эффективность плана социального развития.
- Тема 11. Технологии кадрового менеджмента
- 11.1. Формирование кадрового потенциала организации
- График потребности в изменении численности персонала
- 11.2. Внешний и внутренний наем персонала
- 11.3. Управление адаптацией персонала
- 11.4. Оценка персонала предприятия торговли
- Примерная схема оценки продавца-консультанта товарного отдела
- Примерная схема оценки персонала небольшого предприятия торговли
- 11.5. Управление процессом обучения и повышения квалификации кадров
- 11.6. Движение персонала внутри организации и увольнение
- Тема12. Управление работой группы
- 12.1. Понятие и виды групп
- 12.2. Факторы, влияющие на эффективность работы группы
- Типы и характеристика социальных ролей участников группы*
- 12.3. Диагностика и управление работой группы
- Тема 13. Управление конфликтами
- 13.1. Конфликты в деятельности менеджера торгового предприятия
- 13.2. Динамика и технология управления конфликтами
- Тема 14. Управление стрессами
- 14.1. Понятие и природа стресса
- 14.2. Управление стрессом
- Раздел IV. Мотивация и стимулирование деятельности персонала
- Тема 15. Основы теории трудового поведения
- 15.1. Трудовое поведение, мотивы и стимулы
- 15.2. Содержательные теории мотивации
- Механизм влияния организационных факторов на потребности работника
- 15.3. Процессуальные модели трудового поведения
- Тема16. Стимулирование персонала торговой организации
- 16.1. Общие подходы и принципы стимулирования труда работников
- 16.2. Формы оплаты труда и их мотивационная направленность
- 16.3. Методы формирования тарифных систем и схем окладов
- Тарификация должностей торговой организации на основе метода градации
- Примерный перечень факторов оценки работника торгового предприятия
- 16.4. Управление материальным стимулированием персонала
- Примерная структура выплат и льгот работникам предприятия торговли
- 16.5. Социально-психологическое стимулирование персонала
- 3. Методические рекомендации преподавателю
- 4. Методические рекомендации для студентов
- Оформления контрольной работы
- 1. Цель и задачи написания контрольной работы (реферат, эссе, доклад- сообщение)
- 2. Организация и порядок написания контрольной работы
- Примерный перечень контрольных работ по дисциплине «Управление торговым персоналом» Вариант 1.
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- Вариант 4.
- Вариант 5.
- Вариант 6.
- Вариант 7.
- Вариант 8.
- Вариант 9.
- Вариант 10.
- 5 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
- 5.1Вопросы для подготовки к зачету
- 5.2 Итоговые тесты Вариант 1
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- 12. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?
- Вариант 4.
- Вариант 5.
- 6.Технологическая карта по дисциплине Управление торговым персоналом