logo search
Точные

Создание и реорганизация предприятий.

По большому счету, вся жизнь любой компании, как это не парадоксально, состоит из нескольких основных этапов. Это создание, реорганизация и ликвидация предприятий. «С первым и последним все совершенно понятно, а вот когда требуется и что из себя представляет реорганизация предприятия?

Согласно официальному определению, реорганизация коммерческих предприятий (а такжереорганизация муниципального предприятияреорганизация унитарного предприятия и реорганизация любых других видов компаний) – это полное прекращение его существования или существенное изменение его состояния, в основе которого лежит переход прав и обязанностей компании к другому юридическому лицу.  

В общем случае, в юридической практике можно выделить реорганизацию предприятия путем присоединения, реорганизацию предприятия в форме слияния, реорганизацию предприятия путем выделения и разделения или реорганизацию-преобразование. За каждый их перечисленных вариантов отвечают определенные законы и нормативные акты, хотя во всех четырех случаях в основе, например, реорганизации муниципального унитарного предприятия, лежат процедуры регистрации и ликвидации компаний.  

Реорганизация методом присоединения – это объединение ферм А и Б под одним именем (пускай, условно, им станет ферма А). В результате такого шага ферма Б будет ликвидирована, а ферма А просто пройдет процедуру внесения изменений в собственные Учредительные документы.  

Реорганизация-выделение предполагает наличие только фермы А, часть функций которой, например, производство молока, передается вновь созданной ферме Б. В такой ситуации ферма Б проходит процедуру регистрации компании, а ферма А вносит изменения в Учредительные документы.

Самым же сложным видом реорганизации предприятий считается реорганизация-преобразование. В этом случае ферма А преобразуется в ферму Б, сохраняя свои виды деятельности, состав Учредителей и прочие элементы работы. При этом ферма Б может отличаться от закрытой фермы А организационно-правовой формой и какими-либо еще выборочными параметрами компании.