1.1 Сущность и особенности управленческого труда руководителя
Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.
Кадровый менеджмент, или управление людьми, имеет большое значение для всех организаций - больших и малых, коммерческих и государственных. Управление персоналом включает в себя множество различных аспектов: постановка цели, строение планов действий, заинтересованность людей в ее результатах, проверка того, все ли идет, как следует, а также - это организация трудового процесса. От организации труда, от правильного и эффективного использования рабочего времени, от рационального построения рабочего места напрямую зависит производительность труда работников предприятия.
Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Технология управления персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров.
Она предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации также решают вопросы оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.
Роль управления персоналом в организационной структуре зависит от изменяющейся социально-экономической обстановки, принятой стратегии, квалификации персонала.
Основной частью управления персоналом является развитие социальной среды организации, которая формируется:
1. Самим персоналом с его демографическими и профессионально-квалификационными признаками.
2. Социальная инфраструктура самой организации и все, что определяет качество трудовой жизни работника, включая степень удовлетворения его личных потребностей через труд в данной организации.
Социальная среда организации взаимосвязана с техническими и экономическими сторонами функционирования организаций и составляет с ними единое целое.
Успешность работы любой организации зависит от результативности совместного труда персонала, его квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, а также от условий труда, способствующих или препятствующих с одной стороны удовлетворению материальных потребностей работника, а с другой стороны высокоэффективному труду организации в целом.
- Введение
- 1. изучить теоретические основы эффективной организации управленческой деятельности руководителя;
- 1. Теоретические основы эффективной организации управленческой деятельности руководителя
- 1.1 Сущность и особенности управленческого труда руководителя
- 1.2 Модель современного руководителя
- 1.3 Методы и стиль управления персоналом
- 2. Определение особенностей управленческой деятельности руководителя
- 2.1 Общая характеристика и технико-экономические показатели ООО "ОЛИМПИС"
- 2.2 Диагностика и определение стиля управления Соболева Н.В. - руководителя (директора) ООО "ОЛИМПИС"
- 2.3 Направления совершенствования управленческой деятельности (стиля управления) руководителя ООО "ОЛИМПИС"
- Заключение
- Психология управленческой деятельности руководителя.
- 7. Особенности управленческого решения. Руководитель
- 1.1.Особенности управленческой деятельности
- 3.1. Особенности готовности руководителей организаций к успешной управленческой деятельности
- 1.9. Особенности организации управленческого труда. Самоменеджмент руководителя
- 3.1. Специфика профессиональной деятельности руководителей Особенности труда руководителя