2.2 Виды стратегий принятия решений
В зависимости от видов стратегий предприятия выделяются и стратегии принятия решений.
Стратегия компании -- это набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
Корпоративная стратегия -- документированные цели компании и систематизированные суждения о способах их достижения.
Функциональные стратегии -- документированные цели в функциональной области (продукты, бизнес-процессы, менеджмент, ресурсы) и систематизированные суждения о способах их достижения.
Продуктовая стратегия компании -- набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности при определении того, какие виды продукции и технологий она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами.
Операционная стратегия -- набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется при ведении своей повседневной деятельности.
Управленческая стратегия -- набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности при определении отношений и процедур внутри компании.
Ресурсная стратегия -- набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности при поиске и распределении ресурсов по бизнес-направлениям и подразделениям компании.
Основные задачи разработки корпоративной стратегии:
- построение высокоэффективного набора бизнес-направлений (приобретение новых или усиление существующих позиций в бизнесе, освобождение от неэффективных видов деятельности), грамотное управление им;
- бизнес-направлениями с целью достижения конкурентных преимуществ (оценка синергетического эффекта);
- определение приоритетов инвестирования и выделение ресурсов компании в наиболее привлекательные и перспективные бизнес-направления;
- анализ/контроль/объединение (если это возможно) основных стратегических подходов и действий компании как на корпоративном уровне, так и на уровне структурных подразделений.
Основные задачи разработки функциональной стратегии:
- выявление действий и подходов, направленных на повышение конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ;
- формирование ответных действий (реакции) на изменение внешних условий;
- иобъединение стратегических инициатив ключевых подразделений;
- определение действий, предпринимаемых в целях выделения специфических для компании спорных вопросов и текущих проблем;
- выявление действий и подходов, направленных на поддержание стратегии бизнеса и достижение функциональных целей;
- анализ/контроль/объединение (если возможно) стратегически важных действий и подходов, предлагаемых менеджерами низшего звена управления;
- формирование достаточно узких и специфичных подходов/действий, целью которых является поддержание функциональной стратегии, стратегии бизнеса и выполнение задач текущего плана.
- Введение
- 1. Общесистемные особенности, влияющие на принятие решений в сфере услуг
- 1.1 Сущность и механизм управления предприятиями общественного питания
- 1.2 Концептуальные модели предприятий общественного питания
- 1.3 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания
- 2. Методы и приемы разработки и реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг
- 2.1 Формальные и неформальные подходы к принятию решений
- 2.2 Виды стратегий принятия решений
- 2.3 Способы капитализации информационного ресурса потребителя
- 3. Перспективы использования новых информационных технологий при разработке и реализации управленческих решений в сфере общественного питания
- Тема 28. Ответственность и распределение обязанностей при принятии управленческих решений
- Тема 29. Особенности разработки и реализации решений в сфере торговли и услуг
- Тема 4. Управленческое решение в социальной сфере и контроль его эффективности. Занятие 4.1. Лекция: Специфика принятия управленческого решения в социальной сфере.
- 2. Особенности принятия управленческих решений в сфере оказания услуг
- 3.1 Принятие управленческих решений
- 30. Условия принятия управленческих решений.
- Глава 2. Особенности разработки и принятия управленческих решений в сфере торговли
- Тема 28. Ответственность и распределение обязанностей при принятии управленческих решений
- Тема 29. Особенности разработки и реализации решений в сфере торговли и услуг
- Тема 5.2. Разработка управленческих решений в сфере услуг