logo
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНО

5. Проведение Всемирной универсальной выставки "экспо" как одно из направлений формирования центра выставочной деятельности в Российской Федерации.

   Одним из элементов успешного развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации в течение ближайшего десятилетия могло бы стать проведение в России Всемирной выставки "ЭКСПО".    Всемирная выставка "ЭКСПО" дает возможность стране проведения данного мероприятия стать одним из ведущих международных центров выставочной деятельности. Об этом свидетельствует опыт проведения Всемирных выставок "ЭКСПО" в таких странах, как Испания (1992г.), Республика Корея (1993г.), Португалия (1998г.), Германия (2000г.).    Формирование в Российской Федерации одного из мировых центров выставочной деятельности является стратегической задачей на перспективу. Одним из важных шагов в этом направлении может стать проведение в г.Москве Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО".    За почти 150-летнюю историю Всемирные выставки ни разу не проводились в России. Проведение Всемирной выставки "ЭКСПО" в г.Москве будет иметь для Российской Федерации большое политическое значение, позволит показать новую роль и место России в мировом сообществе, результаты экономических преобразований в нашей стране, достижения демократии, продемонстрировать многонациональную культуру, историю и традиции. Весьма актуальной представляется задача формирования в глазах мирового сообщества нового облика России как страны, преодолевшей сложный переходный период и способной осуществлять крупные международные проекты.     Проведение Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО" является престижным мероприятием для страны-организатора, которое может оказать существенное влияние не только на ее политический имидж, но и оказать заметное положительное влияние на экономическое развитие в долгосрочной перспективе, интеграцию в мировое экономическое пространство. Кроме того, проведение указанной выставки является формой поддержки национального бизнеса, создания ему определенных конкурентных преимуществ на зарубежных рынках.    В ходе подготовки выставки "ЭКСПО" необходимо задействовать потенциал лучшего из имеющихся в Российской Федерации выставочных комплексов. Например, таким комплексом мог бы выступить Всероссийский выставочный центр (ГАО "ВВЦ"). После проведения данного мероприятия Россия получит выставочную площадку мирового класса, на площадях которой все регионы России, отечественные и зарубежные организации получат возможность демонстрировать свои достижения на выставках любого уровня.     Проведение в Москве указанной выставки потребует также сооружения и реконструкции дополнительных объектов инфраструктуры города, модернизации объектов транспортной сети. При этом объекты, построенные и реконструированные в ходе подготовки к проведению выставки, в дальнейшем, безусловно, будут использованы в интересах города и страны в целом.

Заключение

1. В настоящее время выставочно-ярмарочная деятельность, благодаря наличию собственной материально-технической базы, инфраструктуры и квалифицированных кадров, способна формировать значительные финансовые потоки и обеспечивать поступления финансовых средств в бюджеты всех уровней. Важным аспектом этой деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест.    У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.    В связи с этим развитие этой сферы деятельности в России может стать важным элементом структурной перестройки и технологической модернизации народного хозяйства страны.  2. Государственная политика в области выставочно-ярмарочной деятельности должна быть направлена на координацию работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, торгово-промышленных палат, предпринимательских и выставочных союзов, общественных организаций, структур выставочного бизнеса с целью оказания организационной, финансовой и информационной поддержки российским товаропроизводителям при участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях в России и за рубежом. 3. Одним из необходимых условий успешного развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, по опыту Москвы, Санкт-Петербурга, Нижегородской, Новосибирской, Самарской областей, должно стать активное подключение к этой работе органов исполнительной власти всех субъектов Федерации с использованием возможностей региональных торгово-промышленных палат, межрегиональных и отраслевых ассоциаций и союзов. 4. На современном этапе развития выставочно-ярмарочной деятельности требуется формирование и совершенствование ее нормативной правовой базы, обеспечивающей равные условия конкуренции всем ее участникам и включающей, в первую очередь, правовые акты в области таможенно-тарифного и налогового регулирования. 5. Подавляющее большинство выставочных комплексов не отвечает мировым стандартам. Значительный физический и моральный износ материально-технической базы выставочной деятельности, отсутствие выставочных площадей соответствующего качества являются препятствием для организации полномасштабных выставочных мероприятий на уровне современных требований. Необходима реконструкция и модернизация устаревших материально-технической базы и инфраструктуры выставочной отрасли. 6. Проведение научных исследований в области выставочной деятельности позволило бы разработать методики экономического анализа выставочно-ярмарочной деятельности и оценки эффективности участия российских организаций в выставках и ярмарках в Российской Федерации и за рубежом; создать систему статистического учета выставочно-ярмарочной деятельности; прогнозировать развитие в долгосрочной перспективе этого сегмента рынка.  7. Исходя из целей и задач настоящей Концепции, необходимо также создание интегрированной информационной системы обеспечения выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации; подготовка кадров и повышение квалификации специалистов в этой области.