logo
Корпоративная культура

11. Введение понятия Корпоративный кодекс:

Корпоративный кодекс это свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые существуют в компании. 

Корпоративный кодекс выступает воплощением философии компании. В нем, в частности, закрепляются добровольные обязательства перед работниками и внешним миром, которые компания принимает на себя сверх тех, что предписаны законодательством. Кодекс декларирует более высокий уровень деловой культуры, предполагает соблюдение высоких идейных принципов и норм, содействует четкому позиционированию компании по отношению к своим клиентам и сотрудникам.  

Качество корпоративного управления сегодня является наиболее чувствительной проблемой для многих российских компаний. Часть из них уже сейчас разработали и опубликовали для общественности свои кодексы корпоративного управления.

Обеспечить высокие стандарты корпоративного управления на практике достаточно трудно. Поэтому, принятие собственного кодекса корпоративного поведения - один из способов обеспечения информационной открытости и публичности компании, для которой соблюдение высоких стандартов корпоративного поведения является средством повышения привлекательности компании.

Корпоративные кодексы в развитых странах воспринимают как шаг к улучшению корпоративного управления. Один из главных аргументов за вложение инвестиций для инвестора, особенно западного - прозрачность управления, деятельности акционерного общества и возможность его контроля, особенно в части использования инвестиции для финансово-хозяйственной деятельности и соответственно роста стоимости доли инвесторов в акционерном капитале.

Внедрение Корпоративного кодекса в организации преследует следующие позитивные результаты:

Формирование желаемой корпоративной культуры;

Понимание партнерами организации и персоналом общих предназначений и целей, стратегий и средств их достижения;

Определение общих ценностей, разделяемых руководством и работниками;

Построение эффективной системы внешних и внутренних коммуникаций.

Корпоративной кодекс, как правило, состоит из разделов:

1. Послание от руководителей компании;

2. Миссия организации и корпоративные мифы:

Стратегическая миссия

Философская миссия

Миссия-слоган

История создания и деятельности компании

Выдающиеся случаи, прецеденты поведения, корпоративные герои

3. Организационная структура компании, главные персоналии;

4. Цели и задачи организации, основные товары и услуги;

5. Ответственность

Ответственность персонала компании перед клиентами, подрядчиками, акционерами

Ответственность компании перед коллективом организации

6. Внутренняя политика компании:

Кадровая политика

Социальная политика

Взаимоотношения в коллективе

Обязанности сотрудников

Обязанности руководства

Организация найма

Политика в области оплаты труда работников компании

Социальный пакет, предоставляемый работникам компании

Взаимоотношения с руководителем

Внешний вид и речь сотрудников

Отношение к клиентам, партнерам, конкурентам

Обслуживание клиентов

Работа с жалобами и претензиями

Этические проблемы, возникающие при разборе жалоб претензий

Позиция по отношению к конкурентам