11. Введение понятия Корпоративный кодекс:
Корпоративный кодекс это свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые существуют в компании.
Корпоративный кодекс выступает воплощением философии компании. В нем, в частности, закрепляются добровольные обязательства перед работниками и внешним миром, которые компания принимает на себя сверх тех, что предписаны законодательством. Кодекс декларирует более высокий уровень деловой культуры, предполагает соблюдение высоких идейных принципов и норм, содействует четкому позиционированию компании по отношению к своим клиентам и сотрудникам.
Качество корпоративного управления сегодня является наиболее чувствительной проблемой для многих российских компаний. Часть из них уже сейчас разработали и опубликовали для общественности свои кодексы корпоративного управления.
Обеспечить высокие стандарты корпоративного управления на практике достаточно трудно. Поэтому, принятие собственного кодекса корпоративного поведения - один из способов обеспечения информационной открытости и публичности компании, для которой соблюдение высоких стандартов корпоративного поведения является средством повышения привлекательности компании.
Корпоративные кодексы в развитых странах воспринимают как шаг к улучшению корпоративного управления. Один из главных аргументов за вложение инвестиций для инвестора, особенно западного - прозрачность управления, деятельности акционерного общества и возможность его контроля, особенно в части использования инвестиции для финансово-хозяйственной деятельности и соответственно роста стоимости доли инвесторов в акционерном капитале.
Внедрение Корпоративного кодекса в организации преследует следующие позитивные результаты:
Формирование желаемой корпоративной культуры;
Понимание партнерами организации и персоналом общих предназначений и целей, стратегий и средств их достижения;
Определение общих ценностей, разделяемых руководством и работниками;
Построение эффективной системы внешних и внутренних коммуникаций.
Корпоративной кодекс, как правило, состоит из разделов:
1. Послание от руководителей компании;
2. Миссия организации и корпоративные мифы:
Стратегическая миссия
Философская миссия
Миссия-слоган
История создания и деятельности компании
Выдающиеся случаи, прецеденты поведения, корпоративные герои
3. Организационная структура компании, главные персоналии;
4. Цели и задачи организации, основные товары и услуги;
5. Ответственность
Ответственность персонала компании перед клиентами, подрядчиками, акционерами
Ответственность компании перед коллективом организации
6. Внутренняя политика компании:
Кадровая политика
Социальная политика
Взаимоотношения в коллективе
Обязанности сотрудников
Обязанности руководства
Организация найма
Политика в области оплаты труда работников компании
Социальный пакет, предоставляемый работникам компании
Взаимоотношения с руководителем
Внешний вид и речь сотрудников
Отношение к клиентам, партнерам, конкурентам
Обслуживание клиентов
Работа с жалобами и претензиями
Этические проблемы, возникающие при разборе жалоб претензий
Позиция по отношению к конкурентам
- Корпоративная культура
- Материал тренинга
- 1. Вступление:
- 2. Разминка.
- 4. Введение понятия Корпоративная культура Слайд № 1
- Для домашнего исследования: Тест: Характеристика организационной культуры
- 4. Мини – лекция «История кк (корпоративной культуры)»:
- Остановимся на типологии кк л. Нельсона и ф. Бернcа
- 9. Упражнение на определение типа кк по карточкам в мг
- 10. Видеосюжет «Корпоративные правила» из передачи «Доброе утро»
- 11. Введение понятия Корпоративный кодекс:
- 7. Требования к персоналу
- 12.Упражнение: Создай корпоративный Кодекс.
- 13. Презентация Кодексов каждой команды
- 14. Подведение итогов (шеринг) по итогам модуля: