logo
trofimov_v_v_ivanov_v_n_i_dr_upravlenie_proektami_s_primaver

3.4. Управление стоимостью проекта

Управление стоимостью проекта включает в себя процессы, обеспечивающие исполнение и завершение проекта в рамках утвержденного бюджета. Основными процессами при этом являются:

1)Планирование ресурсов — определение ресурсов (людей, оборудования, материалов) и их количеств, необходимых для выполнения работ проекта.

2)Оценка стоимости — оценка стоимости ресурсов, необходимых для выполнения работ проекта.

3)Разработка бюджета — приложение стоимостных оценок к отдельным работам проекта.

4)Управление стоимостью — управление изменениями бюджета проекта.

1)Планирование ресурсов и 2) оценка стоимости носят подготовительный характер, используются для оценки экономической целесообразности проекта и выполняются временной рабочей группой проекта на фазе инициации. Стоимостные оценки при этом могут выполняться на основе экспертных оценок, оценок по аналогам или параметрических оценок на основе действующих нормативов.

На фазе планирования разрабатывается бюджет проекта, целями которого являются: Привязка доходов и расходов к конкретным календарным срокам. Определение величины финансовых резервов в проекте. Определение источников финансирования.

Бюджет проекта формируется из двух составляющих: Сметы поступлений. Сметы затрат, определяющей стоимость проекта.

Смета затрат складывается из: Операционного бюджета — совокупности затрат на ресурсы, обеспечивающие выполнение работ проекта. Управленческого резерва. Бюджета непредвиденных затрат.

3)Результатом разработки бюджета проекта является базовый план по стоимости, представляемый в табличной или графической форме. Базовый план по стоимости утверждается Генеральным директором