Описание структуры предприятия
Основная задача данной работы заключается в оптимизации бизнес-процессов предприятия по производству и продаже стеклопакетов. Оптимизация заключается во внедрении информационной системы и переходе от функционального к процессному подходу. Она позволит упростить, ускоритьсуществующие процессы, а также повысит их эффективность.Первым делом необходимо проанализировать существующие бизнес-процессы и должностные инструкции. С точки зрения оптимизации, наиболее интересны следующие два процесса:
А) Приём и выполнение заказа
Б) Закупка требуемых или недостающих материалов.
Их можно представить следующим образом:
Процесс приёма и выполнения заказов является основным, так как именно он обеспечивает прибыль предприятия. Его основные этапы:
Заказ от клиента
Клиент делает заказ в отделе продаж.
Передача заказа
Отдел продаж отправляет заказ в бухгалтерию для подтверждения возможности выполнения.
Запрос и утверждение заказа
Бухгалтерия проверяет возможность выполнения заказа и согласовывает его у руководства.
Подтверждение заказа
Если заказ был успешно согласован, в отдел продаж направляется разрешение на дальнейшее выполнение заказа.
Передача заказа в цеха
Отдел продаж направляет заказ руководителю цехов, который создаёт задания для рабочих.
Приём заказа
Готовый продукт отправляется в отдел продаж для проверки.
Подготовка заказа к отправке
Заказ отправляется из отдела продаж в отдел закупок для упаковки и подготовки к передаче транспортной компании.
Отправка заказа
Стеклопакеты передаются транспортной компании, которая доставляет их клиенту.
Процесс получения требуемых или недостающих материалов является вспомогательным, так как, хоть и не приносит прибыли, но без него невозможна работа основных бизнес-процессов. Основные этапы данного процесса:
Запрос материалов
При необходимости, руководитель цехов может заказать материалы (или оборудование) для работы. Он направляет этот запрос на склад.
Заказ материалов
Сотрудники склада преобразуют запрос в заказ на выдачу и/или закупку и передают его в бухгалтерию.
Запрос и ответ на утверждение запроса материалов
Бухгалтерия проверяет заказ на возможность и необходимость исполнения и отправляет руководству на утверждение.
Передача заказа после подтверждения
Если заказ прошел проверки, он направляется в отдел закупок.
Заказ на материалы
Сотрудник отдела закупок заказывает недостающие материалы у поставщика.
Передача и получение материалов
Поставщик материалов передаёт выполненный заказ транспортной компании, которая доставляет его отделу продаж.
Передача материалов
Сотрудник отдела продаж проверяет полученные материалы и передаёт их на склад.
Подтверждение получения материалов и отправка материалов
Сотрудник склада так же проверяет полученные материалы, передаёт их начальнику цехов и отправляет в бухгалтерию подтверждение о получении материалов.
Описание должностных инструкций отделов:
Управление персоналом
Обеспечивает подбор, расстановку, изучения и организует систему учета кадров, анализ использования и текучести кадров.
Формирует стабильный коллектив, создает кадровой резерв и работает с ним.
Руководство
Осуществляет общее руководство перспективным развитием предприятием.
Координирует функционирование стратегически важных направлений работы и осуществляет контроль за деятельностью основных подразделений предприятия.
Обеспечивает и контролирует достижение наибольших экономических результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Ориентирует производство на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.
Организует и контролирует сбыт готовой продукции, а также снабжение предприятия необходимыми материалами и комплектующими.
Бухгалтерия
Организует бухгалтерский учет на предприятии.
Контролирует рациональное и экономное использование всех видов ресурсов, сохранность материальных ценностей и собственности.
Контролирует правильность расходования фонда оплаты труда на предприятии.
Склад
1. Хранение и контроль материалов и оборудования.
Цеха
Выполнение производственных заданий.
Обеспечение выпуска готовой продукции и полуфабрикатов по заданиям.
Руководитель цехов обеспечивает и контролирует бесперебойную работу цехов, внедрение передовых технологий, совершенствование техники и оборудования.
Отдел закупок
1. Обеспечивает своевременно и в полном объеме потребности предприятия качественными средствами производства.
2. Обеспечивает своевременно и в полном объеме потребности предприятия в полуфабрикатах и комплектующих изделиях, получаемых по кооперации.
Отдел продаж
Подготавливает и заключает договора на поставку готовой продукции.
Обеспечивает выполнение планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.
Проанализировав, приведённые выше, бизнес-процессы и должностные инструкции, можно сделать вывод, что тут имеет место быть функциональный подход с сильно выраженной вертикальной иерархией. Для оптимизации требуется внедрить информационную систему, которая могла бы проверки возможности выполнения этапов, согласования и подтверждения. Так же требуется больше свободы в принятии решений для руководителей и сотрудников отделов.