Обоснование выбора информационной системы
Нами была предложены информационные системы «СМАРТ», «Галактика ERP», «SAPR/3 (SAPERP)». Их функциональные предназначения, технические реализации, возможности взаимодействия с пользователем позволяют в полной мере использовать системы для внедрения на предприятии и реализации процессного подхода. Анализируя деятельность нашей организации, предполагая, как наиболее эффективно можно реализовать работоспособность каждого служащего в организации, мы принимаем решение использовать «СМАРТ», «Галактика ERP» или
«SAPR/3 (SAPERP)» в качестве информационной системы. Суть данных систем заключается в автоматизации работы предприятия, позволяющей решать сложные информационные задачи, оптимизировать ключевые процессы. Наше предприятие, осуществляющее производство и продажу стеклопакетов, имеет дело с такими процессами, как запрос и утверждение заказа, его отправка, передача и приём; запрос, передача и получение материалов; управление персоналом и другие. Все три вышеперечисленные системы обладают модулями и функциями, способствующими осуществлять основные операции в организации.
Рассмотрим, как каждая система автоматизирует основные процессы на предприятии. 1. Система «СМАРТ». Модуль «Изделие» отвечает за создание стеклопакетов, совершенствуя технологии производства, применяя автоматизацию таких процессов, как передача заказа, запрос и утверждение, передача в цех, его проверка. Модуль «Договоры» способствует осуществлять сделки с компаниями, приём ресурсов и продажу готового продукта более быстрыми темпами за счёт автоматизации вышеперечисленных процессов. Модуль «Технология» является компонентом, способствующим оптимально проводить производство, подготавливать оборудование для выполнения операций, осуществляемых в рамках модуля «Изделие».
2. Система «Галактика ERP». Данная комплексная система позволяет автоматизировать производство, используя нижеперечисленные модули: а) «Бухгалтерская отчётность» - работа отдела «Бухгалтерия», в рамках которой осуществляется контроль за распределением финансов на предприятии. б) «Спецификация продуктов» - описывает такие свойства продукта, как состав стекловолокна, его прочность, стойкость, ценовая характеристика. в) «Управление заказами» - закупка компонентов, их проверка, проверка изготовленных стеклопакетов и их продажа. г) «Управление производственной логистикой» - решение задач распределения материалов по цеху для их обработки и выпуска готовых стеклопакетов.
д) «Управление договорами» - взаимодействие с заказчиком, поставляющим материал для создания продукта, а также с заказчиком, приобретающим выполненный заказ. 3. «SAPR/3 (SAPERP)». а) В рамках модуля «Контроллинг» будет осуществляться деятельность органа нашего предприятия, отвечающего за контроль всех затрат, зачисления бюджета, его распределения по отделам и прочие операции по контролю деятельности предприятия. б) «Основные средства» позволит наладить такие процессы, как закупка, проверка, ремонт и утилизация оборудования, изготавливающего стекловолокно, производящего будущие стеклопакеты. в) «Управление материальными потоками» обеспечивает работу на складе, позволяет управлять закупленным материалом. г) Модуль «Сбыт» отвечает за обработку запросов и заказов. д) Модуль «Персонал» способствует автоматизировать процессы в рамках органа «Управление персоналом»