Введение
В связи с развитием рыночных отношений в России начали активно развиваться новые для нашей страны виды бизнеса, одним из которых является организация событийных мероприятий (Event-бизнес). Как многие другие новые виды деятельности, новые профессии постиндустриального общества родились и получили значительное развитие сначала в США, позднее в Западной Европе и сегодня в России. Event-менеджмент, также стал индустрией сначала в США, где уже давно существуют профессиональные ассоциации, специальная литература, признанные стандарты event-отрасли.
Исключительные события, или event-мероприятия, приобретают в настоящее время все большую актуальность и в России как коммерчески значимые явления, как средство предпринимательской коммуникации и активизации целевых групп. С развитием рыночного общества в нашей стране стали проводиться деловые мероприятия, направленные на обмен идеями и информацией, мероприятия с целью получения прибыли. Зачастую событийные мероприятия сегодня становятся ключевым элементом продвижения продукции компаний. Организация мероприятий сильно влияет на общество в целом. В некоторых странах это стало серьезной индустрией, приносящей государству многие миллиарды в виде налогов. С ее помощью можно привлечь множество туристов (например, карнавалы в Рио-де-Жанейро или в Венеции посещают сотни тысяч человек), что становится значительной статьей дохода для местных бюджетов. Проведение деловых event-мероприятий - конференций, семинаров и выставок помогает появлению деловых контактов и этим подстегивает экономическое развитие. Поэтому сегодня встает актуальный вопрос о необходимости совершенствования технологий организации событийных мероприятий - event-менеджмента.
Актуальность выбранной темы обусловливается необходимостью применения новых технологий в event -менеджменте и совершенствования практической деятельности event -менеджера в организации событийных мероприятий на современном этапе.
Event -бизнес как особое направление коммерческой деятельности охватывает сегодня разнообразные векторы и области применения. Событийные мероприятия ориентированы на эмоциональное восприятие клиентов и неповторимы, по сути, единственны в своем роде; они рискованны и требуют высокой степени ответственности, а, следовательно, и технологичности. Поэтому диапазон event-менеджмента широк и включает действия от постановки цели и увязывания ее с бизнес-стратегией до оперативного планирования и проведения мероприятий в заранее определенных пространственно-временных рамках. При этом важно, что в центр внимания event -менеджмента поставлен клиент. Это требует гораздо большей сосредоточенности на работе с индивидуальными решениями, субъективным восприятием и психологическими эффектами, нежели на экономике и организации производства и технических приемах.
Объектом исследования является event –менеджмент.
Предмет исследования – проблемы и тенденции развития Event-менеджмента в России.
Цель данной работы является изучение понятия и функций Event-менеджмента и особенностей его развития в России и за рубежом. В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение сущности, принципов и функций Event -менеджмента;
2. Выявление проблем и тенденций Event- менеджмента;
3. Проанализировать зарубежный и отечественный опыт Event-менеджмента.
Новизна и теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии механизмов и эффективности освоения социокультурных технологий event -менеджмента как нового бизнес-направления в России. На сегодняшний день качественная специальная литература по event -менеджменту представлена в основном зарубежными авторами и для нашей страны становится актуальной необходимость учитывать российскую специфику. Практическая значимость исследования состоит в том, что его выводы могут помочь в разработке усовершенствования механизмов и технологий российского event -менеджмента, где рекомендации основаны, прежде всего, на российской практике и материале.