§1. Анализ зарубежного опыта
Любое предприятие или фирма, стремящиеся развивать свой бизнес и успешно вести дела не могут обойтись без взаимоотношений с внешним миром. Для этого проводятся разнообразные мероприятия, направленные на укрепление партнерских связей, развитие сотрудничества с другими предприятиями, эффективное развитие внутри фирмы. Наиболее распространены такие формы деловых мероприятий как презентации, семинары, конференции, фестивали, выставки и так далее.
Рассмотрим «event» на примере Выставки «CES 2012» в Лас-Вегасе: девушки vs роботы.
На днях в столице игорного бизнеса завершилась очередная выставка потребительской электроники. По посещаемости мероприятие установило новый рекорд, а вот по количеству инноваций и революционных премьер явно антирекорд.
В выставке приняли участие 3100 компаний и представительств, а количество зарегистрированных посетителей перевалило отметку в 152 тысячи человек. Оба числа – рекордные для этой выставки. А еще, рекорд был поставлен в суммарной площади экспозиций. Количества проданных чашек кофе на выставке (17 135) хватило бы среднестатистическому человеку на 47 лет, если пить по чашке в день:) Но, бытует мнение, что выставка все чаще привлекает внимание молодых людей, желающих познакомиться с симпатичными девушками, приглашенными для промоушна. Отсюда и такая популярность. Хотя, не забывайте также о возможности приобщиться к игорным и другим развлечениям. Концентрация внимания на выставке предназначается необычным вещам – робототехнике и девушкам..
Ну и о роботах. Что только они ни делали на выставке. Например, робот, по имени TP-Link, танцевал и знакомился с посетителями. Murata Boy, представленный компанией «ECO Murata Electronics», демонстрировал свое умение держать равновесие на велосипеде. RV 189 – многообещающая домохозяйка, занимающаяся уборкой при помощи вакуума.
В целом, уборщики оказались самыми популярными роботами выставки. Но по сравнению с аналогами, выделялся самый юный из семейства Samsung Navibot S - VC-RM84V. Он снабжен беспроводной связью и камерой. Кроме того, производит уборку не хаотично, как большинство, а последовательно сантиметр за сантиметром. Подробности производитель пока не оглашал.
Перейдём к другому примеру эвента. Аукцион автомобилей «Barrett-Jackson» в США.
Американский город Уэст-Палм-Бич, что в штате Флорида, стал местом проведения очередного автомобильного аукциона «Barrett-Jackson». Это уже десятая по счету распродажа классических автомобилей в южном штате страны.
В Нью-Йорке прошло оригинальное шоу «New Faux».
|
|
В бруклинском клубе «House of Yes» состоялся перфоманс «New Faux», в котором были смешаны мода и театр.
Мероприятие проходило в последний день апреля. Неотъемлемой частью показа мод является подиум. Так вышло и в этот раз, но модели не просто передвигались по подиуму. Они сочетали элементы показа мод с игрой театральных миниатюр под соответствующий аккомпанемент. По окончании мероприятия, состоялась грандиозная танцевальная вечеринка. По заявлениям участвовавших модельеров, дизайнеров и постановщиков, такие перфомансы совсем скоро трансформируются в цикл вечеринок по самым популярным клубам мира.
На Тайване открылась «Computex 2010».
В Тайбэе официально открылась в Азии и одна из крупнейших выставок в мире в сфере компьютерных технологий - «Computex 2010».
На выставку съехались все крупнейшие мировые производители компьютеров, ноутбуков, процессоров и всех сопутствующих изделий. Однако, еще до открытия выставки было понятно, что главным «гвоздем» будут именно планшетные компьютеры. А то, что их будет представлено на выставке огромное множество, даже не поддается сомнениям. Ведь по прогнозам аналитиков, только в этом году будет продано не менее 12 миллионов планшетных компьютеров. Многие производители привезли на выставку компьютерную технику с поддержкой 3D-формата, что тоже является одним из самых свежих трендов индустрии. «Computex - 2010» - юбилейная, тридцатая по счету выставка, которая продлится в течении долгого времени.
Международная выставка мебели и современного дизайна «International Contemporary Furniture Fair» (ICFF 2010.
В Нью-Йорке прошла крупнейшая американская выставка современного дизайна и мебели«International Contemporary Furniture Fair» (ICFF 2010), которая длилась целых три дня. Мероприятие традиционно проходило в Jacob K. Javits Convention Center. В этом году на выставку приехали порядка 550 участников из тридцати двух стран со всей планеты. В этом году, уже ставший традиционным, круглый стол выставки был посвящен немецкому дизайну. Более десяти профессионалов-дизайнеров провели в рамках «International Contemporary Furniture Fair» (ICFF 2010) свои мастер-классы. Главным событием специальных программ выставки стал мастер-класс легенды дизайна и архитектуры из Италии - Микеле де Луччи (Micelle de Lucci). Именно этому мастеру-классу, информация о выставке попала в СМИ. Данная выставка является единственной в Северной Америке ориентированная в первую очередь на тему современного дизайна. [7]
Калифорнийское Эвент-агентство Extraordinary Events знает, как сделать так, чтобы даже площадка мероприятия способствовала достижению его целей. Для презентации новой линии автомобилей Extraordinary Events арендовало ипподром Дель Мар, умело обыграв понятия автомобилестроения и лошадиных сил в теме презентации. Лошадиные бега – само по себе волнующее и зрелищное мероприятие, и гости получили удовольствие от его посещения. Кроме того, программа мероприятия включала в себя награждение наиболее успешных дилеров, которые объявлялись как победители в забеге. Так, одно мероприятие совместило в себе функции презентации и мотивационного собрания. Вечер завершился показательными автомобильными гонками, которые зримо продемонстрировали возможности новых автомобилей компании.
Обстановка – важный инструмент воздействия на аудиторию. Так считает Гай Дженис, президент компании Eventmakers из Лос-Анджелеса. Декорации презентации, заказанной компанией-производителем сока, должны были подчеркнуть всемирный масштаб ее бизнеса. Компания-клиент выпустила новую разновидность соков и нектаров на основе фруктов, произрастающих на Таити. Поэтому для международной конвенции дилеров компании, организованной в одном из калифорнийских отелей «Хилтон», Eventmakers создали презентацию в таитянском колорите. Руководство компании расположилось в президиуме на сцене, имитировавшей тропический пляж. Декорации включали в себя 15-футовый водопад с настоящей водой, отдаленный вулкан, пару 20-футовых кокосовых пальм и несколько тростниковых хижин. В перерыве между приветствием приглашенных и официальной частью было предусмотрено угощение. Для гостей было открыто пять временных буфетов, каждый из которых соответствовал одному из климатических регионов мира. Специфические наборы блюд представляли тропики, Крайний Север, Латинскую Америку, Тихоокеанское побережье. Развлекательная часть также была выдержана в национальном колорите разных этнических групп. Презентация не только понравилась приглашенным, но и заметно способствовала продвижению нового продукта. Компания-клиент даже потребовала повторить мероприятие вновь, вдвое увеличив список приглашенных.[8]