2.3. Swot-анализ деятельности кинотеатра
Для того чтобы понять, что происходит с деятельностью кинотеатра, применим такую систему маркетингового исследования, как SWOT-анализ, который оценивает слабые и сильные стороны бизнеса – не обязательно кинотеатров, бизнеса вообще, - а также оценивает возможные рыночные угрозы и рыночные возможности, которые даёт рынок, в данном случае, для развития кинотеатров.
Слабые стороны бизнеса кинотеатра.
Достаточно высокие капитальные вложения. Затраты на строительство и открытие кинотеатра не сравнимы с затратами на открытие среднестатистического ресторана, боулинга, дискотеки. Современный кинотеатр – это высокие вложения в строительство, в новые кинотехнологии, и постоянное соответствие требованиям зрителей, которые тоже требуют вложений.
Зависимость от репертуара
Сезонный бизнес
Постоянность профиля, то есть кинотеатр очень сложно перепрофилировать во что-то другое в отличие от торгового центра. В кинотеатре изменение профиля помещений – это достаточно высокие капитальные затраты, если это вообще возможно из-за конструктивных особенностей здания.
К сильным сторонам относятся:
Премьерный показ фильмов, что не может сегодня дать ни один вид «киноразвлечений»
Качество и впечатление от просмотренного фильма, которое невозможно достичь дома, и это остается одним из важнейших преимуществ кинотеатра
Отдых для компании. Кинотеатр является местом встречи и общения
«Демократичность» отдыха. В кинотеатр может идти зритель любого возраста – тинэйджер, молодежь, так и пожилые люди.
Определим рыночные угрозы.
Развитие других индустрий развлечений
Низкий доход населения, который остается действительно низким, несмотря на все утверждения официальной статистики.
Пиратство. Оно действительно влияет на кассовые сборы.
Рыночные возможности.
Развитие услуг других развлечений в кинотеатре.
В нашей стране усиливается мода на посещение кинотеатров.
Кинотеатр позволяет развивать другую деятельность в своём помещении.
Итак, SWOT-анализ показал, что у кинотеатра довольно много сильных сторон, которые в основном опираются на уникальные возможности проведения досуга в кинотеатре: возможность просмотра кинофильма в хорошей компании. Сильные стороны подкрепляются и рыночными возможностями. В последнее время ходить в кинотеатры стало модным, возвращается культура кинопросмотров: сейчас люди отдают предпочтение качественному просмотру лицензионной версии фильма в кинотеатре, нежели некачественный просмотр пиратской версии фильма в домашних условиях. Также в последнее время активно развивается российский кинематограф. Премьерные показы российских фильмов стали привлекать огромное внимание публики. Однако, существуют и угрозы рынка для кино-бизнеса. Это в первую очередь невысокая платежеспособность некоторых категорий населения. Поэтому в кинотеатре «Смена» существует гибкая ценовая политика и система скидок для определенных категорий граждан.
Выводы:
на сегодняшний день «Смена» — один из самых современных кинотеатров города Кирова с уютными залами, современным дизайном, квалифицированным персоналом;
миссией кинотеатра «Смена» является «Кино для всех, кино для каждого», которая придает деятельности кинотеатра стабильность, так как определяются основные принципы его работы, и позволяет кинотеатру быть гибким в организации работы для достижения цели;
SWOT-анализ показал, что у кинотеатра довольно много сильных сторон, которые в основном опираются на уникальные возможности проведения досуга в кинотеатре: возможность просмотра кинофильма в хорошей компании.
- Московский гуманитарно-экономический институт
- Дипломная работа
- Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты связей с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций
- Сущность и составляющие маркетинговых коммуникаций
- Особенности связей с общественностью как элемента маркетинговых коммуникаций
- Подходы к оценке эффективности связей с общественностью в программе маркетинговых коммуникаций
- Организационная характеристика кинотеатра «Смена»
- 2.1. Общая характеристика кинотеатра
- 2.2. Структура организации кинотеатра «Смена»
- 2.3. Swot-анализ деятельности кинотеатра
- Организация деятельности по связям с общественностью в рамках маркетинговых коммуникаций кинотеатра «Смена»
- Исследование рынка потребителей кинотеатра
- Разработка концепции продвижения кинотеатра
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
- Анкета для посетителей кинотеатра «Смена»
- Авторская справка