Введение
Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. Даже такие признанные лидеры как Procter&Gamble, General Motors или Microsoft не могут быть абсолютно уверены в надежности своих рыночных позиций.
Компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей. Ключевым фактором маркетинга товаров являются коммуникации.
Одна из ведущих тенденций развития современной цивилизации связана с усилением роли досуга в духовной жизни общества и сохранении здоровья его членов. Чем более быстрыми оказывались темпы научно-технического и социального прогресса, тем более интенсивно шел процесс перемещения производительных сил из сферы материального производства в сферу быта и досуга. Осознавая, что сложившаяся к началу третьего тысячелетия организация труда и система образования не могут достаточно эффективно решать кардинальные проблемы нравственно-эстетического формирования личности, ведущие страны мира пошли по оправдавшему себя пути реализации рекреативно-развивающего потенциала досуга. И правомерно, что ныне величие государства в значительной мере определяется долей совокупного национального продукта, вложенного в эту сферу бытия.
Создание многофункциональных общественных центров и комплексов в последнее время получило широкое развитие в России. Тенденция строительства обусловлена рядом социологических, экономических, градостроительных, художественно-эстетических и функциональных факторов.
Нередко составной частью крупных многофункциональных комплексов являются здания и сооружения зрелищного назначения. Не последнее место среди зрелищных зданий занимают кинотеатры и кинозалы, зачастую видоизменившиеся в силу своих разросшихся функций в кинотеатры с залами универсального использования или киноконцертные залы.
Обычный кинотеатр – здание, предназначенное исключительно для демонстрации кинофильмов, не всегда теперь могут удовлетворить растущие требования населения. Особенно остро проблема организации культурного отдыха стоит в новых районах города, удалённых от городского центра с его налаженной системой культурного обслуживания.
Поскольку кинотеатры чаще других зрелищных учреждений бывают первыми культурными центрами в новых районах, то естественна мысль именно кинотеатры превратить в полноценные очаги культуры, скооперировать их с другими родственными учреждениями системы культурно-бытового обслуживания. В таких многофункциональных комплексах, созданных на базе кинотеатра, при самом различном наборе сопутствующих учреждений (кафе, выставочные и танцевальные залы, зимние сады, гостиные и клубные комнаты), ведущая роль остаётся за кинотеатрами.
Кинотеатр – учреждение, предназначенное для осуществление показа фильмов населению.
Кинотеатры проводят широкую культурно-досуговую деятельность: перед началом кинофильма организуются встречи с депутатами, концерты профессиональных и общественных коллективов, лекции, беседы и т.д.
В последнее время на базе кинотеатров стали организовываться кино-видеоцентры, киносалоны. В стоимость билета в видеоцентрах входит набор безалкогольных напитков, мороженое и сладости.
Актуальность темы исследования заключается в повышении интереса общественности к деятельности кинотеатров, которые в последнее время из места для просмотра фильмов превращаются в места досуга и отдыха. Именно поэтому возникает необходимость пересмотра деятельности кинотеатров в целом и пересмотра PR-коммуникаций кинотеатра в частности, которые обеспечивают эффективное и взаимовыгодное взаимодействие с целевыми общественными группами.
Цель дипломного исследования заключается в определении специфики связей с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций. Достижению цели способствует решение следующих задач:
рассмотреть связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций;
составить технико-организационную характеристику кинотеатра «Смена»;
провести анализ потребителей киноуслуг;
разработать проект PR-акции для продвижения услуг кинотеатра.
Объектом исследования является кинотеатр «Смена».
Предмет исследования использование технологий по связям с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций кинотеатра.
Теоретическими и методологическими основами данной работы являются труды ведущих специалистов в области мировых коммуникаций: Ф. Котлера, Бернет Дж., Мориарти С., Росситер Дж. и Перси Л., а также ведущих отечественных специалистов: Голубкова Е.Н., Дубровин И.А., Синяева И. М., Романов А.А.
В дипломной работе использовались общенаучные методы: описание, сравнительно-сопоставительный метод, анализ, синтез.
Практическая ценность работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы руководителями кинотеатров при формировании стратегии развития PR-деятельности кинотеатров для повышения эффективности взаимодействия с целевыми аудиториями.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, характеризуется степень разработанности проблемы, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования, раскрывается научная новизна и практическая значимость.
Первая глава дипломной работы посвящена теоретическим аспектам связей с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций: рассмотрены понятия маркетинговой коммуникации и основные элементы системы маркетинговых представлены особенности связей с общественностью, рассмотрен вопрос оценки эффективности PR.
Вторая глава – анализ объекта исследования. В ней дана организационная характеристика кинотеатра «Смены», представлены цели, задачи и направления деятельности кинотеатра, проведен SWOT-анализ.
В третьей главе представлены результаты исследования посетителей кинотеатра «Смена», разработан поведенческий цикл посетителей и предложен проект организации «Киногида от «Смены» на местных телеканалах.
В заключении дипломной работы обобщены основные результаты, сформулированы теоретические выводы и практические рекомендации.
- Московский гуманитарно-экономический институт
- Дипломная работа
- Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты связей с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций
- Сущность и составляющие маркетинговых коммуникаций
- Особенности связей с общественностью как элемента маркетинговых коммуникаций
- Подходы к оценке эффективности связей с общественностью в программе маркетинговых коммуникаций
- Организационная характеристика кинотеатра «Смена»
- 2.1. Общая характеристика кинотеатра
- 2.2. Структура организации кинотеатра «Смена»
- 2.3. Swot-анализ деятельности кинотеатра
- Организация деятельности по связям с общественностью в рамках маркетинговых коммуникаций кинотеатра «Смена»
- Исследование рынка потребителей кинотеатра
- Разработка концепции продвижения кинотеатра
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
- Анкета для посетителей кинотеатра «Смена»
- Авторская справка