4.3 Управление документацией
4.2.1 Лаборатория должна разработать, внедрить и поддерживать систему менеджмента в соответствии с областью своей деятельности. Лаборатория должна документально оформить свою политику, системы, программы, процедуры и инструкции в объеме, необходимом для обеспечения качества результатов испытаний и/или калибровки. Документация системы должна быть доведена до сведения соответствующего персонала, понята им, доступна ему и выполняться им.
4.2.2 Политика и задачи системы менеджмента, относящиеся к качеству, включая заявление о политике в области качества, должны быть установлены в руководстве по качеству (как бы оно ни называлось). Общие задачи должны быть установлены в заявлении о политике в области качества. Заявление о политике в области качества должно быть выпущено от имени высшего руководства. Оно должно включать в себя, как минимум, следующее:
a) обязательство руководства лаборатории соблюдать установившуюся профессиональную практику и сохранять высокое качество испытаний и калибровки при обслуживании заказчиков;
b) заявление руководства об уровне обслуживания, осуществляемого лабораторией;
c) задачи системы менеджмента, относящиеся к качеству;
d) требование ко всем сотрудникам лаборатории, участвующим в проведении испытаний и калибровки, ознакомиться с документацией по качеству и следовать в своей деятельности установленной политике и процедурам;
e) обязательство руководства лаборатории действовать в соответствии с настоящим стандартом и постоянно улучшать результативность системы менеджмента.
Примечание - Заявление о политике в области качества должно быть кратким и может включать в себя положение о том, что испытания и калибровку следует всегда выполнять в соответствии с установленными методами и требованиями заказчиков. Если лаборатория является частью более крупной организации, то некоторые элементы политики в области качества могут содержаться в других документах.
4.2.3 Высшее руководство должно подтвердить свои обязательства по развитию и внедрению системы менеджмента и постоянному ее улучшению.
4.2.4 Высшее руководство должно довести до сведения организации важность удовлетворения требований заказчика, а также выполнения законных и обязательных требований.
4.2.5 Руководство по качеству должно включать в себя или иметь ссылки на вспомогательные процедуры, включая технические процедуры. В нем должно быть дано описание структуры документации, используемой в системе менеджмента качества.
4.2.6 Функции и ответственность технического руководящего персонала и менеджера по качеству, включая их ответственность за обеспечение соответствия настоящему стандарту, должны быть определены в Руководстве по качеству.
4.2.7 Высшее руководство должно обеспечить полноту и целостность системы менеджмента при планировании и осуществлении изменений в системе менеджмента.
- Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий
- Iso/iec 17025:2005
- Предисловие
- Введение к национальному стандарту гост р исо/мэк 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»
- Введение к международному стандарту исо/мэк 17025:2005
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Требования к менеджменту
- 4.1 Организация
- 4.2 Система менеджмента
- 4.3 Управление документацией
- 4.3.1 Общие положения
- 4.3.2 Утверждение и выпуск документов
- 4.3.3 Изменения в документах
- 4.4 Анализ запросов, заявок на подряд и контрактов
- 4.5 Заключение субподрядов на проведение испытаний и калибровки
- 4.6 Приобретение услуг и запасов
- 4.7 Обслуживание заказчиков
- 4.8 Претензии
- 4.9 Управление работами по испытаниям и/или калибровке, не соответствующими установленным требованиям
- 4.10 Улучшение
- 4.11 Корректирующие действия
- 4.11.1 Общие положения
- 4.11.2 Анализ причин
- 4.11.3 Выбор и принятие корректирующих действий
- 4.11.4 Контроль за корректирующими действиями
- 4.11.5 Дополнительные проверки
- 4.12 Предупреждающие действия
- 4.13 Управление записями
- 4.13.1 Общие положения
- 4.13.2 Технические записи
- 4.14 Внутренние проверки
- 4.15 Анализ со стороны руководства
- 5 Технические требования
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Персонал
- 5.3 Помещения и условия окружающей среды
- 5.4 Методы испытаний и калибровки, а также оценка пригодности методов
- 5.4.1 Общие положения
- 5.4.2 Выбор методов
- 5.4.3 Методы, разработанные лабораторией
- 5.4.4 Нестандартные методы
- 5.4.5 Оценка пригодности методов
- 5.4.6 Оценка неопределенности измерений
- 5.4.7 Управление данными
- 5.5 Оборудование
- 5.6 Прослеживаемость измерений
- 5.6.1 Общие положения
- 5.6.2 Специальные требования
- 5.6.3 Исходные эталоны и стандартные образцы
- 5.7 Отбор образцов
- 5.8 Обращение с объектами испытаний и калибровки
- 5.9 Обеспечение качества результатов испытаний и калибровки
- 5.10 Отчетность о результатах
- 5.10.1 Общие положения
- 5.10.2 Протоколы испытаний и сертификаты о калибровке
- 5.10.3 Протоколы испытаний
- 5.10.4 Сертификаты о калибровке
- 5.10.5 Мнения и толкования
- 5.10.6 Результаты испытаний и калибровки, полученные от субподрядчиков
- 5.10.7 Электронная передача результатов
- 5.10.8 Формат протоколов и сертификатов
- 5.10.9 Изменения в протоколах испытаний и в сертификатах о калибровке
- Соответствие исо 9001:2000
- Руководящие указания по применению в отдельных областях
- Сведения о соответствии национальных стандартов Российской Федерации ссылочным международным (региональным) стандартам
- Библиография
- Содержание