4.1 Организация
4.1.1 Лаборатория или организация, в состав которой она входит, должна являться самостоятельной правовой единицей, способной нести юридическую ответственность.
4.1.2 В обязанности лаборатории входит проведение испытаний и калибровки таким образом, чтобы выполнялись требования настоящего стандарта и удовлетворялись требования заказчика, а также предписания регулирующих органов или организаций, осуществляющих официальное признание.
4.1.3 Система менеджмента лаборатории должна охватывать работы, выполняемые на основной территории, в удаленных местах, а также на временных или передвижных точках.
4.1.4 Если лаборатория входит в состав организации, осуществляющей деятельность, отличную от испытаний и/или калибровки, то обязанности руководящего персонала организации, принимающего участие или имеющего влияние на деятельность лаборатории по проведению испытаний и/или калибровки, должны быть четко определены, чтобы идентифицировать потенциальные конфликты интересов.
Примечание 1 - Если лаборатория входит в состав более крупной организации, то организационные меры должны быть такими, чтобы подразделения, интересы которых находятся в конфликте, например производство, служба маркетинга, сбыта или финансовая служба, не оказывали отрицательного влияния на соответствие лаборатории настоящему стандарту.
Примечание 2 - Если лаборатория хочет быть признана лабораторией третьей стороны, то она должна быть способна продемонстрировать, что она беспристрастна, и что ни она, ни ее сотрудники не испытывают никакого коммерческого, финансового или другого давления, которое могло бы оказать влияние на их техническое суждение. Испытательной или калибровочной лаборатории, являющейся третьей стороной, не следует заниматься деятельностью, которая может поставить под угрозу веру в независимость ее суждения и честность в связи с деятельностью по проведению испытаний и калибровки.
4.1.5 Лаборатория должна:
a) располагать руководящим и техническим персоналом, который вне зависимости от других обязанностей имеет полномочия и ресурсы, необходимые для выполнения своих обязанностей, включая внедрение, поддержание и улучшение системы менеджмента, и выявления случаев отступлений от системы менеджмента или от процедур проведения испытаний и/или калибровки, а также для инициирования действий по предупреждению или сокращению таких отступлений (см. 5.2);
b) принимать меры, обеспечивающие свободу руководства и сотрудников от любого неподобающего внутреннего и внешнего коммерческого, финансового или другого давления и влияния, которое может оказывать отрицательное воздействие на качество их работы;
c) определять политику и процедуры, позволяющие обеспечить конфиденциальность информации и прав собственности ее заказчиков, включая процедуры защиты электронного хранения и передачи результатов;
d) определять политику и процедуры, позволяющие избежать вовлечения в деятельность, которая снизила бы доверие к ее компетентности, беспристрастности ее суждений или честности;
e) определять организационную и управленческую структуру лаборатории, ее место в вышестоящей организации и взаимосвязи между менеджментом качества, технической деятельностью и вспомогательными службами;
f) устанавливать ответственность, полномочия и взаимоотношения всех сотрудников, занятых в управлении, выполнении или проверке работ, влияющих на качество испытаний и/или калибровки;
g) обеспечивать надзор за персоналом, проводящим испытания и калибровку (включая стажеров), со стороны лиц, знакомых с методиками и процедурами, целью каждого испытания и/или калибровки, а также с оценкой результатов испытания или калибровки;
h) иметь техническую администрацию, несущую общую ответственность за техническую деятельность и предоставление необходимых ресурсов для обеспечения требуемого качества работы лаборатории;
i) назначать одного сотрудника менеджером по качеству (как бы он ни назывался), который, независимо от других функций и обязанностей, должен нести ответственность и располагать полномочиями, обеспечивающими внедрение системы менеджмента качества и ее постоянное функционирование; менеджер по качеству должен иметь прямой доступ к высшему руководству, принимающему решения по политике или ресурсам;
j) назначать заместителей руководящего персонала (см. примечание);
k) обеспечивать осознание персоналом значимости и важности своей деятельности и свой вклад в достижение целей системы менеджмента.
Примечание - Отдельные сотрудники могут выполнять более одной функции, и может оказаться нецелесообразным назначать заместителей по каждой функции.
4.1.6 Высшее руководство должно обеспечивать разработку в организации соответствующих процессов обмена информацией, в том числе по вопросам результативности системы менеджмента.
- Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий
- Iso/iec 17025:2005
- Предисловие
- Введение к национальному стандарту гост р исо/мэк 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»
- Введение к международному стандарту исо/мэк 17025:2005
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Требования к менеджменту
- 4.1 Организация
- 4.2 Система менеджмента
- 4.3 Управление документацией
- 4.3.1 Общие положения
- 4.3.2 Утверждение и выпуск документов
- 4.3.3 Изменения в документах
- 4.4 Анализ запросов, заявок на подряд и контрактов
- 4.5 Заключение субподрядов на проведение испытаний и калибровки
- 4.6 Приобретение услуг и запасов
- 4.7 Обслуживание заказчиков
- 4.8 Претензии
- 4.9 Управление работами по испытаниям и/или калибровке, не соответствующими установленным требованиям
- 4.10 Улучшение
- 4.11 Корректирующие действия
- 4.11.1 Общие положения
- 4.11.2 Анализ причин
- 4.11.3 Выбор и принятие корректирующих действий
- 4.11.4 Контроль за корректирующими действиями
- 4.11.5 Дополнительные проверки
- 4.12 Предупреждающие действия
- 4.13 Управление записями
- 4.13.1 Общие положения
- 4.13.2 Технические записи
- 4.14 Внутренние проверки
- 4.15 Анализ со стороны руководства
- 5 Технические требования
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Персонал
- 5.3 Помещения и условия окружающей среды
- 5.4 Методы испытаний и калибровки, а также оценка пригодности методов
- 5.4.1 Общие положения
- 5.4.2 Выбор методов
- 5.4.3 Методы, разработанные лабораторией
- 5.4.4 Нестандартные методы
- 5.4.5 Оценка пригодности методов
- 5.4.6 Оценка неопределенности измерений
- 5.4.7 Управление данными
- 5.5 Оборудование
- 5.6 Прослеживаемость измерений
- 5.6.1 Общие положения
- 5.6.2 Специальные требования
- 5.6.3 Исходные эталоны и стандартные образцы
- 5.7 Отбор образцов
- 5.8 Обращение с объектами испытаний и калибровки
- 5.9 Обеспечение качества результатов испытаний и калибровки
- 5.10 Отчетность о результатах
- 5.10.1 Общие положения
- 5.10.2 Протоколы испытаний и сертификаты о калибровке
- 5.10.3 Протоколы испытаний
- 5.10.4 Сертификаты о калибровке
- 5.10.5 Мнения и толкования
- 5.10.6 Результаты испытаний и калибровки, полученные от субподрядчиков
- 5.10.7 Электронная передача результатов
- 5.10.8 Формат протоколов и сертификатов
- 5.10.9 Изменения в протоколах испытаний и в сертификатах о калибровке
- Соответствие исо 9001:2000
- Руководящие указания по применению в отдельных областях
- Сведения о соответствии национальных стандартов Российской Федерации ссылочным международным (региональным) стандартам
- Библиография
- Содержание