4.4 Анализ запросов, заявок на подряд и контрактов
4.4.1 Лаборатория должна установить и поддерживать процедуры анализа запросов, заявок на подряд и контрактов. Политика и процедуры анализа, ведущего к заключению контракта на испытания и/или калибровки, должны гарантировать, что:
а) требования, включая используемые методы, адекватно определены и задокументированы (см. 5.4.2);
b) лаборатория имеет возможности и ресурсы, позволяющие выполнить требования;
с) выбран соответствующий метод испытания и/или калибровки, способный удовлетворить требованиям заказчиков (см. 5.4.2).
Любые расхождения между запросом или заявкой на подряд и контрактом должны быть устранены до начала какой-либо работы. Каждый контракт должен быть согласован обеими сторонами (лабораторией и заказчиком).
Примечание 1 - Запрос, заявку на подряд и контракт следует проанализировать рациональным и эффективным способом с учетом финансовых, юридических аспектов и календарного плана. Для внутренних заказчиков процедура анализа запросов, заявок на подряд и контрактов может быть упрощена.
Примечание 2 - Анализ возможностей должен установить, что лаборатория располагает необходимыми материальными, людскими и информационными ресурсами и что персонал лаборатории обладает необходимыми навыками и опытом для проведения испытаний и/или калибровки. Анализ может также учитывать результаты предыдущего участия в межлабораторных сравнительных испытаниях или проверках квалификации, и/или осуществлении программ предварительных испытаний и/или калибровки с использованием проб или образцов, для которых известно измеряемое значение или результат испытания, с целью определения неопределенностей измерений, пределов обнаружения, доверительных интервалов и др.
Примечание 3 - Контракт может быть как устным, так и письменным соглашением о предоставлении заказчику услуг по проведению испытаний и/или калибровки.
4.4.2 Следует вести записи анализа запросов, заявок на подряд и контрактов с учетом любых существенных изменений. Также следует хранить записи о соответствующих переговорах с заказчиком, касающихся его требований или результатов работ, выполненных в ходе выполнения контракта.
Примечание 1 - Для решения плановых и других задач считается достаточным указать дату и идентификационные данные (например, инициалы) лица, ответственного в лаборатории за выполнение работ по контракту. В отношении повторяющихся плановых вопросов анализ необходим только на начальной исследовательской стадии или при заключении контракта на длительную плановую работу, проводимую в рамках генерального соглашения с заказчиком, при условии, что требования заказчика остаются неизменными. В отношении новых, сложных или перспективных задач по испытаниям и/или калибровке следует вести более подробные записи.
4.4.3 Анализ должен также включать в себя все работы, выполняемые лабораторией по субподряду.
4.4.4 Заказчик должен быть информирован обо всех отклонениях от контракта.
4.4.5 Если контракт нуждается в изменениях после того, как работа началась, то должен быть повторен тот же процесс анализа контракта и любые изменения должны быть сообщены всему персоналу, которого они касаются.
- Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий
- Iso/iec 17025:2005
- Предисловие
- Введение к национальному стандарту гост р исо/мэк 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»
- Введение к международному стандарту исо/мэк 17025:2005
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Требования к менеджменту
- 4.1 Организация
- 4.2 Система менеджмента
- 4.3 Управление документацией
- 4.3.1 Общие положения
- 4.3.2 Утверждение и выпуск документов
- 4.3.3 Изменения в документах
- 4.4 Анализ запросов, заявок на подряд и контрактов
- 4.5 Заключение субподрядов на проведение испытаний и калибровки
- 4.6 Приобретение услуг и запасов
- 4.7 Обслуживание заказчиков
- 4.8 Претензии
- 4.9 Управление работами по испытаниям и/или калибровке, не соответствующими установленным требованиям
- 4.10 Улучшение
- 4.11 Корректирующие действия
- 4.11.1 Общие положения
- 4.11.2 Анализ причин
- 4.11.3 Выбор и принятие корректирующих действий
- 4.11.4 Контроль за корректирующими действиями
- 4.11.5 Дополнительные проверки
- 4.12 Предупреждающие действия
- 4.13 Управление записями
- 4.13.1 Общие положения
- 4.13.2 Технические записи
- 4.14 Внутренние проверки
- 4.15 Анализ со стороны руководства
- 5 Технические требования
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Персонал
- 5.3 Помещения и условия окружающей среды
- 5.4 Методы испытаний и калибровки, а также оценка пригодности методов
- 5.4.1 Общие положения
- 5.4.2 Выбор методов
- 5.4.3 Методы, разработанные лабораторией
- 5.4.4 Нестандартные методы
- 5.4.5 Оценка пригодности методов
- 5.4.6 Оценка неопределенности измерений
- 5.4.7 Управление данными
- 5.5 Оборудование
- 5.6 Прослеживаемость измерений
- 5.6.1 Общие положения
- 5.6.2 Специальные требования
- 5.6.3 Исходные эталоны и стандартные образцы
- 5.7 Отбор образцов
- 5.8 Обращение с объектами испытаний и калибровки
- 5.9 Обеспечение качества результатов испытаний и калибровки
- 5.10 Отчетность о результатах
- 5.10.1 Общие положения
- 5.10.2 Протоколы испытаний и сертификаты о калибровке
- 5.10.3 Протоколы испытаний
- 5.10.4 Сертификаты о калибровке
- 5.10.5 Мнения и толкования
- 5.10.6 Результаты испытаний и калибровки, полученные от субподрядчиков
- 5.10.7 Электронная передача результатов
- 5.10.8 Формат протоколов и сертификатов
- 5.10.9 Изменения в протоколах испытаний и в сертификатах о калибровке
- Соответствие исо 9001:2000
- Руководящие указания по применению в отдельных областях
- Сведения о соответствии национальных стандартов Российской Федерации ссылочным международным (региональным) стандартам
- Библиография
- Содержание