2.2.3.2. Институт управления проектами (pmi)
PMI - Институт управления проектами, официально зарегистрирован в США в 1969 году как бесприбыльная международная профессиональная организация. Девизом PMI является "...построение профессионализма в управлении проектами". PMI функционирует на территории Северной Америки, включая США и Канаду, и имеет международных членов из Европы, Африки, Латинской Америки, Азии, Австралии. Штаб-квартира PMI расположена в г. Дрексл-Хил, Пенсильвания. В PMI установлено индивидуальное членство. Члены PMI объединены в 62 отделения, входящих в три региона (по данным на август 1993 г.):
Регион I (международный) - включает 8 отделений в Канаде, Германии (Франкфурт) и Южной Африке (Равенмир) и Саудовской Аравии (Джубаи). Регион II (восточнее реки Миссисипи, США) - 33 отделения. Регион III (западнее реки Миссисипи, США) - 21 отделение. Два студенческих отделения - Монреаль (Канада) и Университет Западной Каролины (США).
Схема организационной структуры PMI представлена на рис. 32. Члены PMI представляют широкий спектр деловых и общественных сфер, где применение методов и средств УП может быть успешным. Традиционными сферами применения УП для PMI являются: консалтинг, инжиниринг, строительство, архитектура, электроника и компьютеризация, промышленность, сфера услуг, оборона, правительство, фармацевтика, горно-рудная промышленность, нефтехимия, образование, аэрокосмос, транспорт, сельское хозяйство, экология и др.
PMI ставит перед собой следующие задачи:
- содействовать развитию профессионализма в УП;
- повышать качество УП и расширять области его применения;
- определять и развивать основные принципы УП, расширять знания в области УП для успешного претворения в жизнь проектов;
- обеспечивать проведение форумов для широкого обмена идеями и опытом по реализации проектов и разрешению проблем УП;
- стимулировать эффективное применение УП в экономике, промышленности, деловой и социальной сферах;
- обеспечивать связь между пользователями, разработчиками и поставщиками компьютеров и программного обеспечения для систем УП;
Рис. 32. Схема организационной структуры PMI (США).
- сотрудничать с университетами и другими учебными заведениями в области образования и повышения квалификации специалистов УП всех уровней;
- поддерживать и поощрять научные исследования и новые разработки в области УП, проводимые в научных организациях, ВУЗ'ах и промышленности;
- содействовать развитию контактов с другими общественными и частными организациями, связанными с УП, для взаимовыгодного сотрудничества в областях, представляющих общий интерес.
Основная повседневная деятельность членов PMI протекает в хорошо организованных отделениях, находящихся в основном в крупных городах США и Канады, где предоставляются широкие возможности для обмена информацией с коллегами, повышения профессионального мастерства, установления личных и деловых контактов. Отделения проводят регулярные форумы, семинары и встречи, организуют специализированные рабочие группы.
PMI ведет большую информационно-издательскую деятельность. Основные издания в США в области УП связаны с PMI.
Важнейшими публикациями PMI являются:
- Руководства по УП
- Монографии
- Сборники трудов форумов PMI
- Периодические издания:
• Project Management Journal. (PMI) - журнал PMI по УП выходит 4 раза в год, в нем освещаются научные и практические достижения по УП, проводятся широкие дискуссии по обширному кругу проблем развития УП.
• РМ NET WORK - профессиональный журнал PMI, выходит 8 раз в год. Освещает текущую жизнь PMI и его отделений, практический опыт и достижения в УП.
В области образования и подготовки кадров по УП PMI:
- участвует в подготовке и утверждении программ для высшего и среднего образования по УП, а также программы курсов повышения квалификации;
- разрабатывает и развивает свод общих знааний по УП (т.н. Project Management Body of Knowledge (РМ ВОК) [1]), которые определяют рамки УП, структуру знаний и основные функции УП: управление предметной областью проекта (Scope), временем, трудовыми ресурсами, стоимостью, качеством, коммуникациями, контрактами и поставками, риском;
- разрабатывает стандарты, условия и порядок сертификациии, проводит экзамены с выдачей сертификата на право управлять проектами.
Ежегодно PMI проводит в течение 3-4 дней общий семинар / симпозиум. Программа симпозиума обычно включает: доклады внешних гостей, пленарные и секционные заседания с представлением докладов, общую дискуссию, специализированные рабочие группы, выставку продукции, достижений и сервиса по УП. Труды симпозиумов публикуются отдельным изданием. В симпозиумах принимает участие до 1000 человек со всего мира.
Последние симпозиумы PMI:
- Даллас в 1991 г. - XXII
- Питгсбург в 1992 г. - XXIII
- Сан-Диего в 1993 г. - XXIY
- Ванкувер в 1994 г. - XXV.
На этих годовых форумах PMI впервые принимали участие эксперты из России и стран СНГ - члены СОВНЕТ.
PMI имеет соглашения о долгосрочном сотрудничестве со следующими организациями:
- Австралийский институт управления проектами (AIPM),
- Международная ассоциация управления проектами (INTERNET),
- Американская ассоциация управления строительством (СМАА),
- Японская ассоциация развития инжиниринга (ENAA),
- Российская ассоциация управления проектами (SQVNET),
- Американская ассоциация управления (РМА),
- Западно-Австралийская ассоциация управления проектами.
2.3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В РОССИИ.
В целом развитие методов управления проектами в нашей стране шло в русле мирового развития УП с некоторым отставанием от Запада, которое вызвано главным образом отставанием в компьютеризации и информационных технологиях, а также в масштабах практического применения УП, вызванных невостребованностью УП существовавшими до недавнего времени планово-распределительной экономикой и административно-командными методами управления.
Основные этапы развития методов управления проектами в России показаны на рис.33. Они включают:
- основы управления проектами;
- сетевые методы планирования и управления (СПУ);
- применение ЭВМ для управления отдельными проектами;
- управление организацией (многопроектное управление);
- интегрированные системы управления;
- современные методы профессионального управления на основе трансфера и адаптации Западного опыта.
Ниже приводится краткий обзор основных этапов с использованием работ [б1], [б2].
Отметим, что предлагаемый обзор ни в коей мере не претендует на полноту. Он служит лишь иллюстрацией качественной' картины динамики развития современного УП по основным выделенным этапам с указанием некоторых работ, наиболее существенных для развития УП.
Рис. 33. Основные этапы развития Управления проектами в СССР.
По этим же соображениям, по мнению автора, в обзор не включены работы, относящиеся к управлению плановым народным хозяйством, отраслями и предприятиями, так как это выходит за рамки рассматриваемой методологии УЛ.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.2.4.5. Управление стоимостью
- 1.2.4.6. Управление риском
- 1.2.4.7. Управление персоналом
- 1.2.4.8. Управление контрактами и обеспечением проекта
- 1.2.4.9. Управление взаимодействиями и информационными связями
- Глава 2 история развития управления проектами
- 2.2. Развитие управления проектами за рубежом
- 2.2.1. Начала управления проектами на Западе
- 2.2.2. Становление уп
- 2.2.3. Профессиональные организации управления проектами
- 2.2.3.1. Международная Ассоциация Управления проектами – интернет
- 2.2.3.2. Институт управления проектами (pmi)
- 2.3.1. Истоки управления проектами.
- 2.3.3. Программные средства для управления проектами