logo
Упр-е П_3

2.2.3.2. Институт управления проектами (pmi)

PMI - Институт управления проектами, официально зарегистрирован в США в 1969 году как бесприбыльная международная профессиональная организация. Девизом PMI является "...построение профессионализма в управлении проектами". PMI функционирует на территории Северной Америки, включая США и Канаду, и имеет международных членов из Европы, Африки, Латинской Америки, Азии, Австралии. Штаб-квартира PMI расположена в г. Дрексл-Хил, Пенсильвания. В PMI установлено индивидуальное членство. Члены PMI объединены в 62 отделения, входящих в три региона (по данным на август 1993 г.):

Регион I (международный) - включает 8 отделений в Канаде, Германии (Франкфурт) и Южной Африке (Равенмир) и Саудовской Аравии (Джубаи). Регион II (восточнее реки Миссисипи, США) - 33 отделения. Регион III (западнее реки Миссисипи, США) - 21 отделение. Два студенческих отделения - Монреаль (Канада) и Университет Западной Каролины (США).

Схема организационной структуры PMI представлена на рис. 32. Члены PMI представляют широкий спектр деловых и общественных сфер, где применение методов и средств УП может быть успешным. Традицион­ными сферами применения УП для PMI являются: консалтинг, инжиниринг, строительство, архитектура, электроника и компьютеризация, промышленность, сфера услуг, оборона, правительство, фармацевтика, горно-рудная промышлен­ность, нефтехимия, образование, аэрокосмос, транспорт, сельское хозяйство, экология и др.

PMI ставит перед собой следующие задачи:

- содействовать развитию профессионализма в УП;

- повышать качество УП и расширять области его применения;

- определять и развивать основные принципы УП, расширять знания в области УП для успешного претворения в жизнь проектов;

- обеспечивать проведение форумов для широкого обмена идеями и опытом по реализации проектов и разрешению проблем УП;

- стимулировать эффективное применение УП в экономике, промыш­ленности, деловой и социальной сферах;

- обеспечивать связь между пользователями, разработчиками и постав­щиками компьютеров и программного обеспечения для систем УП;

Рис. 32. Схема организационной структуры PMI (США).

- сотрудничать с университетами и другими учебными заведениями в области образования и повышения квалификации специалистов УП всех уровней;

- поддерживать и поощрять научные исследования и новые разработки в области УП, проводимые в научных организациях, ВУЗ'ах и промышленности;

- содействовать развитию контактов с другими общественными и частными организациями, связанными с УП, для взаимовыгодного сотрудничества в областях, представляющих общий интерес.

Основная повседневная деятельность членов PMI протекает в хорошо организованных отделениях, находящихся в основном в крупных городах США и Канады, где предоставляются широкие возможности для обмена информацией с коллегами, повышения профессионального мастерства, установления личных и деловых контактов. Отделения проводят регулярные форумы, семинары и встречи, организуют специализированные рабочие группы.

PMI ведет большую информационно-издательскую деятельность. Основные издания в США в области УП связаны с PMI.

Важнейшими публикациями PMI являются:

- Руководства по УП

- Монографии

- Сборники трудов форумов PMI

- Периодические издания:

• Project Management Journal. (PMI) - журнал PMI по УП выходит 4 раза в год, в нем освещаются научные и практические достижения по УП, проводятся широкие дискуссии по обширному кругу проблем развития УП.

• РМ NET WORK - профессиональный журнал PMI, выходит 8 раз в год. Освещает текущую жизнь PMI и его отделений, практический опыт и достижения в УП.

В области образования и подготовки кадров по УП PMI:

- участвует в подготовке и утверждении программ для высшего и среднего образования по УП, а также программы курсов повышения квалификации;

- разрабатывает и развивает свод общих знааний по УП (т.н. Project Management Body of Knowledge (РМ ВОК) [1]), которые определяют рамки УП, структуру знаний и основные функции УП: управление предметной областью проекта (Scope), временем, трудовыми ресурсами, стоимостью, качеством, коммуникациями, контрактами и поставками, риском;

- разрабатывает стандарты, условия и порядок сертификациии, проводит экзамены с выдачей сертификата на право управлять проектами.

Ежегодно PMI проводит в течение 3-4 дней общий семинар / симпозиум. Программа симпозиума обычно включает: доклады внешних гостей, пленарные и секционные заседания с представлением докладов, общую дискуссию, специ­ализированные рабочие группы, выставку продукции, достижений и сервиса по УП. Труды симпозиумов публикуются отдельным изданием. В симпозиумах принимает участие до 1000 человек со всего мира.

Последние симпозиумы PMI:

- Даллас в 1991 г. - XXII

- Питгсбург в 1992 г. - XXIII

- Сан-Диего в 1993 г. - XXIY

- Ванкувер в 1994 г. - XXV.

На этих годовых форумах PMI впервые принимали участие эксперты из России и стран СНГ - члены СОВНЕТ.

PMI имеет соглашения о долгосрочном сотрудничестве со следующими организациями:

- Австралийский институт управления проектами (AIPM),

- Международная ассоциация управления проектами (INTERNET),

- Американская ассоциация управления строительством (СМАА),

- Японская ассоциация развития инжиниринга (ENAA),

- Российская ассоциация управления проектами (SQVNET),

- Американская ассоциация управления (РМА),

- Западно-Австралийская ассоциация управления проектами.

2.3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В РОССИИ.

В целом развитие методов управления проектами в нашей стране шло в русле мирового развития УП с некоторым отставанием от Запада, которое вызвано главным образом отставанием в компьютеризации и информационных технологиях, а также в масштабах практического применения УП, вызванных невостребованностью УП существовавшими до недавнего времени планово-распределительной экономикой и административно-командными методами управления.

Основные этапы развития методов управления проектами в России показаны на рис.33. Они включают:

- основы управления проектами;

- сетевые методы планирования и управления (СПУ);

- применение ЭВМ для управления отдельными проектами;

- управление организацией (многопроектное управление);

- интегрированные системы управления;

- современные методы профессионального управления на основе трансфера и адаптации Западного опыта.

Ниже приводится краткий обзор основных этапов с использованием работ [б1], [б2].

Отметим, что предлагаемый обзор ни в коей мере не претендует на полноту. Он служит лишь иллюстрацией качественной' картины динамики развития современного УП по основным выделенным этапам с указанием некоторых работ, наиболее существенных для развития УП.

Рис. 33. Основные этапы развития Управления проектами в СССР.

По этим же соображениям, по мнению автора, в обзор не включены работы, относящиеся к управлению плановым народным хозяйством, отраслями и предприятиями, так как это выходит за рамки рассматриваемой методологии УЛ.

Yandex.RTB R-A-252273-3