4) Каркас данных
Для каждой учётной записи служба хранит следующие данные:
-
никнейм — отображаемое имя пользователя, которое, в отличие от UIN, можно изменять, и которое не является уникальным, то есть может совпадать у различных аккаунтов;
-
адрес электронной почты, дающий возможность восстановления доступа к аккаунту в случае утраты пароля, а также могущий использоваться для входа в систему вместо труднозапоминаемого UIN (ранее использовался также при поиске);
-
публичную информацию, введённую пользователем, которая может включать имя, фамилию, список увлечений, географическое местоположение, знание языков, текстовое описание и т. д.;
-
один аватар в формате BMP, JPEG или GIF;
-
список контактов — набор UIN-номеров собеседников, формируемый пользователем, к которым он сможет иметь быстрый доступ и обозревать их статус присутствия через интерфейс клиента;
-
статус присутствия;
-
дополнительный информационный статус.
История сообщений на серверах не сохраняется, и может храниться только локально программой-клиентом на устройстве пользователя, и быть доступной через её интерфейс.
Инициировать переписку с другим пользователем и добавить его в список контактов можно, зная его UIN. В свою очередь, для поиска пользователей в системе существует внутренняя функция поиска, доступная через интерфейс клиента, которая позволяет получать списки пользователей, удовлетворяющих введённым в поисковом запросе критериям: совпадению по никнейму, а также дополнительной введённой пользователями информации.
Аккаунт не может быть удалён из системы, хотя такая возможность существовала до 2002 года.
Статус присутствия
С каждой учётной записью ассоциирован статус присутствия, являющийся индикатором того, подключён пользователь к сети или нет, и готов ли он в данный момент отвечать на сообщения. Если пользователь вообще отсутствует в системе на данный момент (не авторизован), то ему присваивается статус «Не в сети» или «Оффлайн (Offline)»; если же он в сети (авторизован), то ему присваивается статус «В сети» или «Онлайн (Online)». Также существуют несколько промежуточных статусов:
Отошёл (Away) — свидетельствует о том, что пользователь в течение определённого времени не проявлял активности (не двигал мышью и не нажимал клавиш). Статус может ставиться и вручную, обычно им сигнализируют небольшой период отсутствия за компьютером.
Недоступен (N/A — Not Available) — говорит о том, что пользователь получил статус «Отошёл» и с этого момента в течение определённого времени продолжал пребывать в неактивном состоянии. Так же может быть выставлено принудительно и обычно им сигнализируют долгосрочное отсутствие за компьютером (исключение: в ICQ 5.x этот статус выставляется автоматически при переходе в полноэкранный режим).
5) Связи с другими приложениями
Установлена связь с программой Word.
6) Вид применения или обработки
7) Пользователей (их круг и частота обращений) и получаемый ими эффект.
Пользователи: работники отдела кадров и офис-менеджер, обращение – ежедневное, обеспечивает более надежное хранение делопроизводственной информации, ее более эффективную обработку.
8) История развития, констатация того, является ли данный продукт собственным или «чужим». Продукт «чужой». ICQ — американская, а до 1998 года израильская централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет, в настоящее время принадлежащая компании AOL.
ICQ является централизованной службой мгновенного обмена сообщениями, использующей протокол OSCAR. Пользователь службы работает с программой-клиентом, запущенной на соединённом с сетью Интернет устройстве, которая подключается к кластеру серверов, обслуживаемому компанией ICQ. Через него при помощи протокола OSCAR осуществляется передача служебных данных, обмен сообщениями между пользователями.
Служба является коммерческой, но её использование бесплатно. Управляет службой ICQ, Inc. — подразделение корпорации AOL, входящей в конгломерат Time Warner. С момента создания служба принадлежала её разработчику, компании Mirabilis, но в 1998 году была продана нынешнему владельцу. Помимо самого обеспечения функционирования службы, компания разрабатывает и предоставляет программы-клиенты и содержит вспомогательный веб-портал.
9) Критика и предложения со стороны пользователей, а также впечатления самого аналитика. Критики не отмечается.